МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Марина Меньшикова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательные области:

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Цель: приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.

Образовательные задачи:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи : развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки

Материал: карточка с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги, проектор, презентация, материал для аппликации (цветной картон, пластилин, клей, шаблоны, макет кормушки).

Методические приемы:

- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово, практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).

Ход занятия

Провести пальчиковую гимнастику Бармак уены: «Гаил»

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

Бу бармак мин (имя ребенка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Посмотрите на него, он сердитый, недовольный. Интересно, что с ним случилось…

ответы детей …Слайд 1.

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.

2. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.

3. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.

4. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.

5. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя ( Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу).

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости! Слайд 8.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий. — «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий кружок).

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий кружок).

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый кружок). — «Битый, не битого везет!» (синий кружок). — «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый кружок). — «Повадилась лиса в курятник кур таскать» (синий кружок). — «Золушка была доброй, трудолюбивой девочкой!» (желтый кружок). — «Всю зиму Дюймовачка ухаживала, за больной ласточкой» (желтый кружок).

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое упражнение «Червячок»

Вот эта - моя ручка, а это - кулачок,

Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем ее в неплотный кулак.

А в кулачке завелся веселый червячок.

Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.

Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,

И стал копать там норку противный червячок.

Движения в соответствии с текстом песни.

По голове стал ползать, затылок щекотать

Действия соответствуют тексту.

И даже моё ушко немножечко кусать

Указательным пальцем правой руки (червячок)

Оттопыриваем и отпускаем ушко.

Вот он пополз по спинке, по животу ползет,

Движения в соответствии с текстом песни.

Залез ко мне в карманчик и там теперь живет

Левой рукой сделать карманчик:

Сложить в ковшик и прислонить к туловищу.

Указательный палец правой руки

(червячок заползает в карманчик снизу. Шевелим пальцем).

После упражнения дети садятся на свои места.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает детям кормушку. Задать вопросы:

1) Что это?

2) Зачем нужна кормушка?

3) Для кого она нужна?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыпем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

Загадать детям загадку:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Посмотрите к нам в гости прилетели снегири. Ребята сегодня мы с вами будем делать снегирей. Нам понадобиться шаблоны, пластилин красный, белый, желтый и клей. Слайд 9.

Воспитатель молодцы, каких красивых снегирей вы сделали, мы оставим их в группе а кормушку повесим на наш участок и зимой будем подкармливать наших птиц.

После занятия показать детям мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо».

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД