Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Цирк»

Гусалова
Конспект занятия в старшей группе «Цирк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Хумалаг» Правобережного района РСО-Алания

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

в старшей группе на тему :

«Цирк»

Старший воспитатель : Гусалова А. Ю.

2020г.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик.

Закреплять знания геометрических фигур и цветовых оттенков, умение решать задачи на сложение с присчитыванием одной единицы.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим).

Коррекционные задачи:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, мнемические процессы (зрительную и образную память).

Воспитательные задачи:

Создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задание и получать результат.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и слайдов о цирке, чтение произведения С. Маршака «Цирк».

Оборудование: Краски для аквагрима, кисточки, ушки тигра и медведя, колпачки клоунов.

Слайды с изображением: цирка, дрессировщика, жонглёра, фокусника.

Релакс музыка, музыка «Парад Але».

Ход занятия:

Звучит музыка «Парад Але», в группу вбегает клоун (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Кто я (клоун)

А зовут меня Татошка! Я очень добрый и весёлый. И люблю играть с детками. А давайте сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг и вы тоже мне назовёте своё имя. (дети называют свои имена). Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте друг другу улыбнёмся (слайд 1)

- Ребята, я живу в цирке! У меня там очень много друзей. А вы были в цирке? Вам там понравилось? А кого вы там видели? (ответы детей).

- Ребята, а хотите я вас познакомлю со своими друзьями с цирка?

Сюда, сюда! Скорей, скорей!

Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление сейчас!

Но для начала отгадайте загадку: (слайд2)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

(слайд 3) – Правильно, это дрессировщик. Они работают с разными животными. Обычно они берут ещё совсем маленьких животных, заботятся о них, воспитывают. Это очень терпеливые и отважные люди. Ведь они работают с собаками, львами тиграми, медведями.

- А скажите мне,пожалуйста, с кем здесь выступает дрессировщик? (с тиграми) А сколько их? (5)

- Ребята, а сколько будет тигров если в клетку забежит еще один? (6). (слайд4)

Молодцы, ребята!

– Ребята, а сейчас я про кого говорю (слайд 5).

- Сегодня в цирке полный сбор :

Китайский фокусник, жонглёр,

Участвует в программе-

Жонглирует шарами.

- Это цирковые актёры, которые исполняют свои номера с мячами, шарами и разными предметами.

А сейчас я посмотрю какие вы умненькие (слайд 6) Скажите какими геометрическими фигурами жонглирует наш жонглёр? (круг, квадрат, треугольник). А какого цвета треугольники и сколько их? А квадратов? А кругов? Молодцы!

– Ну, а это кто (слайд 7)

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

-А давайте с вами поиграем в фокусников!

Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

1."Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в пузырек чистую воду (крышку смазать чернилами, так чтобы вода не касалась их). Какая вода? (Вода прозрачная). Потом сильно встряхнуть пузырёк. Что произошло? (Вода мутная, непрозрачная, поменяла цвет).

Вывод: Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

(слайд 8)- А это кто? (силач)

Динамическая пауза «Игра с гирями».

- Возьмите гирю в правую руку, поднимите наверх, опустите.

Теперь в левую руку, перед собой, наверх, вниз, спрячьте за спиной.

- Ну, вот вы и познакомились с моими друзьями. Ребята, они вам понравились? А вы хотите стать настоящими моими помощниками и превратится в циркачей? Для этого нам понадобятся волшебные краски и схемы – подсказки с изображением того в кого вы превратитесь (медведь,тигр, клоун).

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в саду скуки

Чтобы было веселей ярких красок не жалей

И чего тут скрывать дети любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене,

И у друга на лице!

Итак, начнём (Дети встают парами и раскрашивают по очереди друг другу лица, начиная с верха (глаза, нос, рот) и надевают шапочки или колпачки на голову).

Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие циркачи. Вам понравилась сегодня играть со мною? А что больше всего?

Мне было тоже с вами очень хорошо. И я хочу свами сфотографироваться на память.

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Прикреплённые файлы:

cirk-1_g44dj.pptx | 4500,44 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цирк»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД