Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Тамара Ракитина
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о России,, народах и национальностях;

-дать первоначальные знания об истории возникновения праздника "День народного единства";

-закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

-развивать память, логическое и творческого мышление, воображение, речь,

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых упражнений).

Наглядный (просмотр презентации).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Презентация по теме занятия, интерактивная доска, USB- накопитель, карта России, плакат с изображение контура России, заранее нарисованные фигурки детей, волшебный клубочек.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные и в хорошем настроении. Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)

-Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас еще один замечательный праздник. Этот праздник появился не так давно, но его отмечает вся страна. А праздник этот – День народного единства! Давайте поговорим об этом.

-Мы живём самой большой и красивой стране на свете. (просмотр слайдов под стихотворение «Если долго-долго в самолете нам лететь….).

У вас у всех есть дом, в котором вы живете с мамой, папой, сестрами и братьями. А как, вы живете в своей семье? (ответы детей)

-У нас с вами еще есть семья. Кто скажет какая? (ответы детей)

-Правильно, большая детсадовская семья. И мы с вами живем к ней дружно.

-У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова - Семенуи т. д.

Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

-Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Хотя мы все разные. Мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, светловолосые и темноволосые. И все мы живем в одном большом доме – России.

-Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.

-В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, армяне,чуваши, мордва и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины : их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Казах и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья,

Россией зовётся наш общий дом,

Пусть будет уютно каждому в нём!

Воспитатель:

-Удивительная у нас страна – наша Родина.

Давайте послушаем стихи о нашей Родине.

1 ребёнок.

Любимая Родина моя,

Тебя воспеть хочу я!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2 ребёнок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3 ребёнок.

Все для нас и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

4 ребёнок.

Здесь родились и ты, и я,

Здесь, значит, Родина твоя.

Луга мы любим, горы, лес,

У каждого друзья здесь

5 ребёнок.

Очень весело всей дружной детворе,

Отмечаем мы в саду праздник в ноябре,

Над полями, над лугами песня льётся в синеву

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья живу.

Воспитатель:

-Вот так дружно, единой семьей живет наша Россия.

-Дети вы хотите узнать, как появился «День Народного Единства (ответы детей)

- А как вы понимаете слово «единство»? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь.

-Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

-И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

-В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».

-Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

-Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Физминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель:

-В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину. Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей)

. -Если дружба велика, будет Родина крепка

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Дружба - великая сила.

- Один за всех и все за одного.

- На дружбе мир держится.

- Народы нашей страны дружбой сильны.

-Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли. в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.

-Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

- Ребята, посмотрите на доску, здесь вы видите контур нашей страны. Мы с вами нарисовали своих друзей, я предлагаю этих друзей расположить на контуре нашей страны. (дети самостоятельно прикрепляют рисунки на плакат).

- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

- В этот праздник над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день, на площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия:

Игровое упражнение Дружба ладошек».

Дети образуют круг.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие в занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД