Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Если ты дома один»

Алена Васильевна Безрукавая
Конспект занятия в старшей группе «Если ты дома один»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: объяснить ребенку, что нужно знать, чтобы обезопасить себя в быту.

Задачи:

Обучающая:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях

-обучить безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.

- Закрепить умение быстро и правильно сообщить об опасности.

Развивающая:

-Развивать логическое мышление, воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если ты дома один“» размещена в разделах

Воспитывающая:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность

Материал:

мультфильм «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «кошкин дом»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка; кукла.

Предварительная работа:

- просмотр сказки «Волк и семеро козлят, «Лиса, кот и петух», «кошкин дом»

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Ход занятия:

В- Слышите? Кто-то плачет! Слышите? (воспитатель изображает детский плач)

В- кто здесь плачет?

К – это- Я! -кукла Маша! (произносит воспитатель, плачущем голосом куклы)

В- Что случилось, Маша?

Кукла сидит около игрушечного утюга и плачет

К- Я хотела погладить платье, включила утюг, начала гладить… и тут вспомнила, что сейчас должны начаться мои любимые мультики … я пошла их смотреть. Я немного посмотрела, а когда вспомнила про платье, то оно уже было испорчено утюгом! (снова плачет)

В- Маша, разве можно оставлять без присмотра включенный утюг?

К- я же его не на долго оставила.

В- дети скажите, можно так делать?

Д- нет

В- почему нельзя? Дети отвечают.

В- что еще могло случиться?. – кто расскажет, как правильно пользоваться утюгом?

К- теперь я поняла

В- ребята давайте пригласим куклу Машу к нам на занятие, пусть она тоже узнает, как надо вести себя дома, когда остался один.

В- скажите, какие еще есть электрические приборы у вас дома?

Д- чайник, холодильник, телевизор, электроплита, стиральная машина, фен и т. д.

В- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он наш помощник, но ток может быть опасным. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом.

В- что тогда произойдет? Д- отвечают.

В- Как вы думаете, кто на этих картинках поступает неправильно? Почему?

Д- отвечают.

Воспитатель показывает картинки с различными ситуациями, связанные с током)

В- молодцы! От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, и даже квартира. А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Что делать если начался пожар?

Д- отвечают

В- правильно! Позвонить на номер 01. Сообщить о пожаре и назвать адрес. (показывает картинку с номером 01)

В- ребята, теперь представьте, что ваши родители ушли в магазин, а вы остались дома. У вас хорошее настроение. вы смотрите мультик. Вдруг в дверь постучали и вежливо стали расспрашивать кто есть дома, где родители, …

В- можно рассказывать незнакомым людям про себя и своих родителей? Почему?

Д- отвечают

В- никому нигде и никогда не рассказывайте о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Есть люди преступники! Бывает трудно определить таких людей. Они специально узнают есть ли кто дома, а узнав, что в квартире находится один ребенок, могут попытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом. Послушайте стихотворение

«Находчивый Дима»

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану вас:

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться-

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

В- ребята вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

В- что Дима сделал неправильно? Почему?

В- как он проявил свою находчивость?

В- куда надо звонить в таких ситуациях?

Д- показать картинку 02

К- Пойдёмте на кухню играть, там есть много интересного! Настоящая посуда, ножи, вилки, …

В-ребята скажите можно играть кухонными приборами? Почему?

Кухня место для игр? Почему?

Д- отвечают

В- что нужно сделать если вы поранитесь?. Где взять бинт?

Д- отвечают

В- представьте, вы открыли аптечку и увидели разные лекарства. можно их брать?

Д- отвечают

В- что делать если вы чем-то отравились или кому- то из взрослых стало плохо?

Д- отвечают набрать номер скорой помощи 03

В- что нужно говорить, когда вызвали скорую помощь?

Д- отвечают, обсуждают (назвать фамилию, имя, адрес и сказать, что произошло

Для закрепления пройденного материала воспитатель дает детям несколько различных ситуаций ( например: начался пожар, упал и сильно повредил ногу, кто-то пытается проникнуть в дом) и предлагает детям разыграть их. (правильно набрать номер телефона и нужную информацию).

В- ребята наше занятие подошло к концу.

К- теперь я знаю, что не нужно делать, когда ты остаешься один дома! А вы ребята запомнили?

В- соблюдайте эти не сложные правила, и вы всегда будете в безопасности и здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если ты один дома»Конспект занятия «Если ты один дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах.

Консультация «Если дома ты один» ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ «ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН» Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты один дома» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Если ты один дома» Цели: - формировать у детей представления о правилах безопасного.

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Консультация для родителей «Если ребенок остался дома один» Консультация для родителей на тему: «Если ребенок остался один дома». Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Если ты один дома» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе. «Если ты один дома» Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Обучающая:.

Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Рекомендации для родителей дошкольников «Безопасность ребенка. Если остался дома один» С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и.

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4–5 лет «Если один дома» Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4-5 лет «Если один дома» Задачи: 1. Учить детей соблюдать основы безопасности. 2. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Если ты дома один»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД