Виктория Филиппова
Конспект занятия в старшей группе «Где живут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : «Где живут витамины?»
Конспект занятия в старшей группе : «Где живут ВИТАМИНЫ?».
Цель: Познакомить детей с названием витаминов. Рассказать об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Где живут витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - Расширить знания у детей: о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; о необходимости наличия витаминов в организме человека; о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.
- Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением витаминов, наглядное пособие, цветные карандаши, фломастеры, листы альбомной бумаги формата А 4.
Ход занятия:
- «Здравствуйте, ребята! Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел - наелся варенья, конфет, пирожных. Ему надо было кушать полезные продукты, которые прибавляют здоровье и силы, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Ребята, а вы знаете, что такое
витамины?» (ответы детей).
- «Витамины - это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма. Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (педагог показывает буквы, обозначающие витамины). Это витамины - A, B, C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами. Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах. В каких же овощах прячутся витамины?» (педагог загадывает детям загадки).
- «Витамин «A» поселим в синий домик (педагог надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (педагог надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (педагог надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (педагог надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика)».
Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением: свеклы, моркови, чеснока, капусты, петрушки, тыквы, перца, винограда, персиков, абрикосов, арбуза изюма, рыбы, яиц, сыра, йогурта, орехов, бананов, гороха, печени, хлеба, грибов, творога, салата, черной смородины, шиповника, апельсинов, яблок, лимонов, лука, петрушки, мяса.
- «Предлагаю вам расселить витамины в их домики».
По указанию педагога, дети проходят со своими предметами, изображающие овощи. Фрукты и другие продукты размещают в соответствующие домики.
- «Витамин «A» - очень важен для зрения и роста. Его больше всего в свекле, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, перце, винограде, персиках, абрикосах, арбузах. (дети подходят к синему домику).
- Витамин «В» способствует хорошей работе сердца дает энергию. Его много в изюме, рыбе, яйцах, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, хлебе, грибах, твороге, салате. В животных продуктах — баранине, говядине, крабах, моллюсках.) (дети подходят к зеленому домику).
- Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает человеку быть здоровым, красивым и веселым, защищает от простуды. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится. Его много в черной смородине, шиповнике, апельсинах, лимонах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).
- Витамин «D» делает наши ноги и руки крепкими. Его много в твороге, яйцах, сыре, в печени трески, говяжьей печени, сливочном масле (дети подходят к красному домику).
- Ребята, вы – Молодцы! Правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю вам теперь отдохнуть и поиграть! Готовы!».
Физкультминутка
Игра: «Это правда или нет!»
/если «Да» прыгаем, если «Нет» — приседаем/.
Каша – вкусная еда - это нам полезно? (Да).
Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да).
В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет).
Щи – отличная еда - это нам полезно? (Да).
Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (Нет).
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да).
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет).
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да).
Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да).
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (Да).
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да).
Чтоб с микробами не знаться надо дети закаляться (да).
Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать (нет).
Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить (да).
Чтоб зимою не болеть на улице надо петь (нет).
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да).
- «Ребята, предлагаю вам нарисовать для Карлсона овощи и фрукты, чтобы он правильно питался и больше не болел».
- «Молодцы, ребята! Какие хорошие рисунки у вас получились для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте!».
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!
2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать.
5. Пищу нужно тщательно прожевывать.
6. Полоскать рот после еды необходимо!
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня.
Заключительная часть. Рефлексия.
- «Ребята, что было самым интересным, что было трудным?
Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты.
Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма ВИТАМИНЫ!».