Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Капнинова Алефтина Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Конспект занятия в старшей группе

«Хлеб — всему голова»

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

«Отгадать легко и быстро :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

-Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе

Предлагаю вам отправиться в путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Перед детьми картина «На поле».

Воспитатель: Куда мы пришли? (На поле.) Что видим там (Трактор пашет землю.) Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)

-Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

-А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

Послушайте загадку:

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу.)

-У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)

-А что дальше делают с колосками? (Достают зерна — молотят. Это делает специальная машина А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?

А зачем зерна достают? (Из них делают муку- измельчают.)

А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб.)

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб.

Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение о хлебе.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Воспитатель: Длинный путь от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Кто такие хлеборобы? (люди которые выращивают хлеб)

Чьи еще руки прикасались к хлебу? Ответы детей : (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек.)

-Крошки хлеба какие? (Хлебные.)

-Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)

-Прибор для резки хлеба? (Хлебница.)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

-Кто печет хлеб? (Хлебопек.)

- Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играли.

ЗАКЛИЧКА: «Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Послушайте какие пословица сочинил народ о хлебе :

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб всему голова.

Худ обед когда хлеба нет.

Плох обед коль хлеба нет.

Будет хлеб, будет и обед.

ИГРА: "Определи на вкус" (черный ржаной и белый пшеничный)

- О каком продукте мы вели разговор? - Как нужно относиться к хлебу?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о хлебе. И вы должны помнить, что хлеб- всему голова. Угощение детей баранками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 10:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД