Девятых Наталья Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Из каждой почки — зелёные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Из каждой почки- зелёные листочки".
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Из каждой почки — зелёные листочки“» размещена в разделах
4. Развивать наблюдательность,способность экспериментировать, делать умозаключения
5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей а природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
Значимость проекта:
-Формирование экологического мышления у детей.
-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение.
Этапы исследования
1 этап. Подготовительный этап
- Наблюдения во время прогулки.
-Дидактические игры:" С какого дерева листочек?", "Назвать дерево", "Найди листочек", "Узнай дерево по ветке".
-Чтение художественной литературы по теме.
-Рассматривание книг, иллюстраций.
-Чтение стихов, сказок, рассказов о весне и деревьях.
-Беседа с детьми: «Посмотри, какое дерево большое».
-Рисование на тему: «Посмотри на ветки тополя, сколько листиков зеленых».
Темы консультаций для родителей : "Правильное отношение начинается в семье","Воспитание любви к родной природе", "Наблюдение в природе".
2 этап. Основной этап.
1. Поставили в воду веточки тополя. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
2. Каждодневное наблюдение детьми с помощью лупы, как почки увеличиваются и появиться первые листочки.
НАБЛЮДЕНИЕ №1
ТЕМА: Наблюдение за деревом
ЦЕЛЬ: Расширить знание детей о деревьях
Посмотрите ребятки, как много деревьев растет у нас в детском саду.
Деревья, какие, маленькие или большие?
Есть на деревьях листочки? – Нет
Все деревья стоят голые. Сейчас еще кругом лежит снег, листочков на веточках нет, они еще спят. Но скоро снег будет таять, солнышко будет греть все теплее, побегут ручейки и на деревьях появятся листочки.
Посмотрите, ребятки, под деревом лежат веточки. Дул сильный ветер и сломал их. Давайте возьмем эти веточки к себе в группу, поставим их в водичку и посмотрим, что же с ними произойдет.
Дети несут ветки в группу
НАБЛЮДЕНИЕ №2
ТЕМА: Первичное рассматривание веток тополя в стаканчике (с помощью лупы)
ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей, что на ветках есть почки.
Ребятки, что мы с вами принесли в группу и поставили в большой стакан с водой? (веточки)
Есть на веточках листочки? (нет)
Посмотрите – ка, повнимательнее, на веточках есть почки.
Что это, ребятки? (почки)
Какие почки, большие или маленькие? (маленькие)
Потрогайте их осторожно ручками, понюхайте.
Ребятки, почки – это домики листочков. Сейчас на улице холодно и листочки спрятались в свои домики – почки, спят там и ждут, когда будет тепло, чтобы проснуться.
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
НАБЛЮДЕНИЕ №3
ТЕМА: Рассматривание веток тополя с набухшими почками.
ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что почки стали больше, что от тепла они пробуждаются.
Посмотрите ребятки. Прошло несколько дней. Что стало происходить с нашими веточками в вазе?
Какими стали почки на веточках? (большие)
Кто спит в домиках – почках? (листочки)
Почки стали большие, потому что у нас в группе теплее, чем на улице и листочки стали потихоньку просыпаться, появились "сережки".
НАБЛЮДЕНИЕ №4
ТЕМА: Рассматривание веток тополя с проклюнувшимися листочками.
ЦЕЛЬ: Показать детям появление листочков из почек.
Вот опять прошло несколько дней. Поглядите – ка, что случилось с нашими почками :
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена (тополя,
Сколько носиков зеленых.
Посмотрите внимательно на кончики почек. Что появилось из почек? (маленькие, маленькие листочки). Они долго спали, ждали тепла.
Что сделали листочки? (проснулись)
Листочки проснулись от тепла, им очень захотелось посмотреть на ребяток, которые нашли веточки и поставили их в вазу. Понюхайте их, как вкусно они пахнут, это они вам говорят "спасибо"
.
НАБЛЮДЕНИЕ №5
ТЕМА: Рассматривание веток тополя с маленькими распустившимися листочками.
ЦЕЛЬ: Показать детям, как постепенно растут листочки на ветках.
Вот и опять прошли выходные.
А что же случилось с нашими почками на веточках? (подросли)
Какие стали листочки?
Листочки стали большие, зеленого цвета.
Давайте опять понюхаем листочки.
А теперь аккуратно их потрогайте. Листочки липкие, пахучие.
Полюбуйтесь, как красиво стало у нас в группе.
НАБЛЮДЕНИЕ № 6
ТЕМА: Рассматривание веток тополя с распустившимися листочками и появившимися корешками.
ЦЕЛЬ:
Показать детям, как долго и трудно приходиться расти листочкам на ветках, что бы стать большими.
Дать понятие о том, что кусты, деревья и цветы ломать и рвать не нужно. С ними там красиво.
Вот опять мы с вами встретились с нашими листочками. Что же с ними произошло? (выросли)
Какими они стали? (большими, зелеными)
Долго пришлось расти нашим листочкам, чтобы стать такими большими, много – много дней. Листочки и корешочки росли вместе с нашими ребятками
На деревьях – ты взгляни,-
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Какими стали веточки с листочками? (красивые)
Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива –
Относись к ней бережливо!
А вы хотите нарисовать такие красивые, зеленые веточки?
Ответы детей (да).
3 этап. Заключительный этап.
Совместная художественно – продуктивная деятельность педагога и детей.
Рисование на тему:«Посмотри на ветки тополя, сколько листиков зеленых».
Цель:научить детей самостоятельно рисовать ватными палочками.
Выставка рисунков.