Светлана Сигарева
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии «Тюльпаны в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ТЮЛЬПАНЫ В САДУ»
Техника: кляксография.
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно в опре-деленной последовательности создавать весеннюю картину; развивать речь, вни-мание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь, коктейльные трубочки, кисти № 6, 2, палитра, банка-непроливайка, салфетки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии „Тюльпаны в саду“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями тюльпанов, во время прогулки наблюдение за тюльпанами на клумбах, выдувание воздуха через трубочки.
Методика проведения занятия. Педагог рассказывает детям, что сегодня они будут рисовать в новой технике, которая называется кляксография. Проводится беседа с детьми: «Клякса — это пятно, оставленное краской. Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а даже, наоборот, еще и похвалят. Разводим в палитре до жидкого состояния краску, кисточкой делаем небольшое пятно (капельку) на бумаге. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Для начала нам надо подготовить краску. Берем палитру, чистой кисточкой набираем воду на половину ячейки, затем добавляем краску и перемешиваем. Берем кисточкой подготовленную краску из палитры и делаем кляксы в верхней части нашего листа. Затем берем трубочку, набираем воздух и резким выдохом раздуваем кляксу сначала в одну сторону, потом поворачиваем носик трубочки в другую сторону и повторяем. Стараемся, чтобы кляксы не выходили за край бумаги». В процессе рисования воспитатель следит за техникой «кляксографии», при необходимости помогает детям, дает советы. Напоминает, что еще нужно будет дорисовать стебелек и листочки. Пока тюльпаны сохнут, проводится гимнастика для глаз. Затем дети дорисовывают стебелек и листочки.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка.) Анализ и выставка детских работ.