Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии «Тюльпаны в саду»

Светлана Сигарева
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии «Тюльпаны в саду»

ТЕМА: «ТЮЛЬПАНЫ В САДУ»

Техника: кляксография.

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно в опре-деленной последовательности создавать весеннюю картину; развивать речь, вни-мание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь, коктейльные трубочки, кисти № 6, 2, палитра, банка-непроливайка, салфетки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии „Тюльпаны в саду“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями тюльпанов, во время прогулки наблюдение за тюльпанами на клумбах, выдувание воздуха через трубочки.

Методика проведения занятия. Педагог рассказывает детям, что сегодня они будут рисовать в новой технике, которая называется кляксография. Проводится беседа с детьми: «Клякса — это пятно, оставленное краской. Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а даже, наоборот, еще и похвалят. Разводим в палитре до жидкого состояния краску, кисточкой делаем небольшое пятно (капельку) на бумаге. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Для начала нам надо подготовить краску. Берем палитру, чистой кисточкой набираем воду на половину ячейки, затем добавляем краску и перемешиваем. Берем кисточкой подготовленную краску из палитры и делаем кляксы в верхней части нашего листа. Затем берем трубочку, набираем воздух и резким выдохом раздуваем кляксу сначала в одну сторону, потом поворачиваем носик трубочки в другую сторону и повторяем. Стараемся, чтобы кляксы не выходили за край бумаги». В процессе рисования воспитатель следит за техникой «кляксографии», при необходимости помогает детям, дает советы. Напоминает, что еще нужно будет дорисовать стебелек и листочки. Пока тюльпаны сохнут, проводится гимнастика для глаз. Затем дети дорисовывают стебелек и листочки.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка.) Анализ и выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию с использованием кляксографии «Тюльпаны в саду»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД