Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором ты живешь»

Бушухина Наталья Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором ты живешь»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Край, в котором ты живешь»

образовательная область «Познание»

старшая группа

Цель: Систематизировать познавательные знания детей и культуры родного края.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить представления детей о достопримечательностях родного края, животном и растительном мире;

- Способствовать умению составлять короткий рассказ о своей улице;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах

- Продолжать знакомство и углублять знания детей об истории, культуре родного поселка.

Развивающие:

- Развивать творческие умения непринужденно вступать в беседу, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему своей «малой родины», стремление быть соучастником и созидателем будущего.

- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности: преданность своему Отечеству, преемственность и сохранения национальных традиций, гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

- Продолжать учить составлять небольшой рассказ описательного характера;

- Активно поддерживать, дополнять высказывания на вопросы.

- Обогащение и активизация словаря «Земляника, костяника, морошка, осетр, лосось, камбала».

«Художественная литература»

- Закрепить знания детей о пословицах.

«Здоровье»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, путем соблюдения норм СанПин.

- Использование физических минуток, пальчиковой игры, гимнастики для глаз.

«Музыка»

- Развивать музыкальные способности детей.

«Социализация»

- Развивать у детей способность общаться со сверстниками и воспитателем, объединяться в подгруппы, пары для выполнения задания.

«Художественное творчество»

- Развитие положительного эмоционального отклика на предложение «Украсить птицу»;

Материал: 2 мольберта для выполнения работы в подгруппах, корзина, ведерко, картинки диких животных, рыб, ягод, письмо-приглашение, мультимедийная установка, презентация «Край, в котором ты живешь», фотографии с изображением поселка Междуреченский, изображение птиц (голубей) по количеству детей фотографии из альбома «Вот моя улица, вот мой дом; альбом: "Знаменитые люди Междуреченского".

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», песня «Кондинский вальс» сл. Т. Демидов, муз. И исп. И. Коркишко, песня: «Край, в котором ты живешь».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций из книги «Край чистых рос и утренних туманов», «Новая заря над Кондой»,

экскурсия на лыжную базу, спорткомплекс,

посещение выставок РДКИ «Конда»,

просмотр презентации «Животный и растительный мир Югорской земли»,

чтение и заучивание стихотворений о родном крае, пословиц о дружбе, родине,

проведение дидактических игр,

беседы о родном крае.

Работа с родителями: составление альбома «Вот моя улица, вот мой дом».

Методы и приемы:

- Наглядно-демонстративный (показ мультимедийной презентации)

- Словесный (художественное слово, беседа, вопросы)

- Практический (составление из частей, выполнение физ. минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

- Игровой (приглашение на фотовыставку)

- Методы контроля (анализ выполненных действий, самооценка детьми результатов деятельности)

- Стимулирующий (поощрение, взаимный контроль, создание благоприятного климата, разнообразие видов деятельности).

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

Дети: Давайте его прочитаем. (В письме «Приглашение», как вы думаете куда)

Дети: На концерт в музыкальную школу, школу, цирк и т. д.

Воспитатель: Давайте мы его прочитаем и узнаем. Приглашение: «Дорогие ребята! Приглашаем Вас посетить фотовыставку по адресу: районный центр культуры и искусств «Конда», выставочный зал.

Дети, вы не знаете что там за выставка?

Дети: нет

Воспитатель: Самый легкий путь узнать – отправиться на экскурсию. Идем? (Звучит музыка «Вместе весело шагать). Вот мы и пришли. Посмотрите, пожалуйста, на афишу. Что на ней изображено?

Слайд 1. Улица Толстого – вид сверху.

Дети: Это наш поселок.

Сообщение темы.

Воспитатель: Фотовыставка «Край, в котором ты живешь»

Мотивация: Как вы думаете, зачем мы пришли на фотовыставку?

Дети: Чтобы рассмотреть фотографии нашего поселка Междуреченский.

Постановка задач: Мы пришли на фотовыставку, чтобы поговорить о нашем родном любимом поселке Междуреченский. Рассказать почему он нам нравиться, за что мы его любим, о его достопримечательностях, о животном и растительном мире нашего края, о нашей малой родине. Прошу пройти всех в зал (дети рассаживаются на стулья,

Проведение зарядки для глаз под музыку

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала!

Быстро, быстро поморгай- отдых глазкам потом дай!

Нужно глазки открывать, чудо, чтоб не прозевать!

Треугольник, круг, квадрат, нарисуем мы подряд!

Слайд 2. Изображение поселка Междуреченский.

Воспитатель: Читает стихотворение

Просыпается утром поселок

На высоком крутом берегу

Где кедры и сосны спросонок

К Конде умываться бегут

Междуреченск, ты мой Междуреченск

Мне с тобой и беда не беда.

Устье-Аха, ИРП и Нефтяник

Я тебя полюбил навсегда!

Посмотрите как фотограф смог запечатлеть всю красоту нашего поселка.

Воспитатель. Ребята, а кто знает почему наш поселок так называется?

Дети: Он расположен на берегу между 2 реками – «Конда» и «Ах».

Воспитатель: А вы любите свой поселок? А за что?

Дети: Я люблю свой поселок, у нас очень красивая природа, здесь живут мои родители и я, мои друзья, здесь я родился и хожу в детский сад.

Воспитатель: Как называются улицы нашего поселка на которых вы живете?

Дети выбирают из альбома «Вот моя улица, вот мой дом страничку, составляют рассказ о своей улице (в честь кого она названа, домашний адрес.)

Воспитатель: Да ребята, очень красив наш поселок в любое время года и суток. Любим мы его, потому что, это наша малая родина, здесь мы родились и живем. И где бы мы не были, куда бы нас судьба не разбросала, на всегда будет тянуть сюда – домой.

Давайте посмотрим следующую фотографию.

Слайд 3. Изображение спортивного комплекса.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо закаляться

Бегать, прыгать и играть,

Спортом заниматься.

Физ. минутка

Дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Дети рассматривают альбом: "Знаменитые люди Междуреченского. "

Воспитатель. Славится наш поселок спортсменами – Федор Метелкин, Родион Горелочкин – серебряные призеры чемпионата России по биатлону, дзюдоист – Алексей Поддубный, девочки – Валерия Тимофеева, Татьяна Левкина, лыжник – Сергей Устюгов – многократный победитель соревнований, теннисист – Михаил Стати – серебряный призер первенства России, Сергей Саранский – серебряный призер по пауэрлифтингу и еще очень много других спортсменов выросло в стенах спорткомплекса.

Слайд 4. Изображение детского сада «Сказка».

В детский садик ходим дружно,

Здесь нам очень нравиться

Приглашаем всех сюда

С нами позабавиться.

Любите вы свой детский сад, почему?

Дети: Я люблю свой детский сад, потому что здесь у меня много друзей!

Дети: А мне здесь нравится, потому что мы здесь узнаем много интересного!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Вспомним животных нашего края. Но сначала разомнем наши пальчики Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

Дети выполняют задания в парах.

Слайд 5. Изображение РЦКИ «Конда».

Вот культурный центр «Конда»

Ходим мы сюда всегда

Если скучно станет вдруг

Здесь вам спляшут и споют

котором ты живешь».

Слайд 6. Изображение реки Конда.

Воспитатель. Продолжим нашу увлекательную экскурсию. Вы узнали это место?

Здесь летом яркое солнце

На рассвете встречает «Зарю»

Ну а днем ребятишки гурьбою

Купаться бегут на Конду.

А еще в наших реках водиться много рыбы. Наш край богат не только рыбой, животными, но и в лесах и на болоте растет вкусная и полезная ягода. Сейчас я предлагаю мальчикам стать рыбаками и наловить полное ведро рыбы. А девочки в корзинку собирают ягоды (работа в подгруппах).

Слайд 7. Изображение ж/д вокзала, речпорт, аэропорт, ЛПДС «Конда».

Здесь люд деловой шагает

Заграничные мчаться авто

Столица Кондинского края

Вольно дышится здесь и легко

Междуреченск, ты мой Междуреченск

Мне с тобой и беда не беда.

Устье -Аха, ИРП и Нефтяник

Я тебя полюбил навсегда!

Вот и подошла к концу наша экскурсия

Итог: Вам она понравилась? Чем запомнилась?

Дети: Мне понравилось картина о спортивном зале, потому что, там можно заниматься физкультурой!

Дети: А мне понравилось путешествовать по нашему поселку, потому что я здесь живу!

Рефлексия. Посмотрите в руках у меня птицы, вы их наверное узнали. Голубь – птица мира, я вам желаю, чтобы вы всегда жили в мире, счастья вам. Возьмите этих птиц.

Пройдет время, вы вырастите и словно птицы разлетитесь в разные края. Но знайте, есть на земле место, где вас всегда помнят, любят и ждут. Этих птиц вы можете разукрасить кто, как захочет. Они вам будут напоминать об этой увлекательной экскурсии.

Звучит песня «Кондинский вальс».

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя

Слышишь голос соловья - Родина твоя

Видишь звездочки Кремля - Родина твоя

Школа, где твои друзья - Родина твоя

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина – это тоже Родина.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД