Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»

Ирина Завьялова
Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»

«Куда торопится ручеек

Задачи:

Развивать у детей любознательность, самостоятельность в решении поставленной цели: рождение ручейка.

Расширять знания детей о свойствах воды.

Познакомить с новой профессией – технолог по очищению воды.

Поддерживать инициативу в самостоятельном составлении плана – схемы.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения своего практического опыта.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Куда торопится ручеек? Свойства воды“» размещена в разделах

Ход прогулки:

В группе воспитатель предлагает опыты с водой: переливание, пускание ручейков, сооружение водопада.

Звучит в записи шум воды.

Просмотр мультфильма «Ручеек».

-Ребята, а вы видели, куда торопится ручеёк? А почему говорят «бежит ручеек»?

-Что вы видели, утром идя в детский сад? Посмотрим, бегут ли у нас на участке ручейки.

Дети одеваются и выходят на участок.

-Много ручейков вы насчитали? (одна большая лужа)

-Предлагаю измерить глубину лужи (дети могут измерять лужу, заходя в нее в резиновых сапогах, палочками).

Можем ли самим сделать ручейки? Что нам нужно для этого?

Дети пытаются прокапать канавки в разные стороны : у кого-то ручеек бежит, а у кого-то нет.

-Что мешает ручейку бежать? Может ли он подняться в горку?

(копаем немного глубже канавку)

-Что ему мешало бежать? Что с собой несет ручеек? Почему люди прокапывают канавки? А нужны ли людям ручейки?

Что больше ручейка? Можно пить такую воду?

В Тюмени есть водозаборная станция, куда вода попадает с грязью, ветками, мусором (показ картинок). А оттуда вода попадает к нам в водопроводные трубы. Как вы думаете, почему вода из-под крана не такая, как на станции?

Предлагаю вам построить такую небольшую станцию и попытаться очистить воду.

Сюжетно – ролевая игра «Водозаборная станция»

В группе дети зарисовывают самостоятельно схему путешествия ручейка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе.Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации"Ручеек и кораблик" во 2 младшей группе. В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Куда торопится ручеек? Свойства воды»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 09:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД