Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма»

Анна Умрихина
Конспект занятия в старшей группе «Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма»

Цель: сформировать у дошкольников представление о фашизме, Познакомить обучающихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста.

Задачи: 1. Акцентировать внимание дошкольников на необходимости противостояния и неприятия проявления фашизма.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия.

4. Воспитывать чувство уважения и сострадания к памяти жертв Холокоста.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма“» размещена в разделах

Воспитатель: 9 ноября – не просто очередная дата в календаре. Это международный день борьбы против фашизма. Он связан с событиями, произошедшими 78 лет назад в нацистской Германии — «Хрустальной ночью». Что такое фашизм,война, «хрустальная ночь», холокост, концлагеря? Не каждый из вас может ответить – давайте разберемся вместе.

Вы знаете что такое война? Как вы понимаете слово война (ответы детей.)

-Война это вооружённая борьба между противниками.

Что такое мировая война (ответы детей)

-Противоборство коалиций (союзов, блоков) государств, охватывающее большую часть стран мира.

Что такое отечественная война? (Ответы детей.)

-Когда во время войны на защиту Родины встает весь народ, независимо от сословия и имущественного положения, то ее называют отечественной. Другими словами, отечественная война – это когда народ борется за свою страну, за ее независимость и освобождение от захватчиков не по принуждению, а исходя из своих убеждений и моральных принципов. Это война, в которой на кон ставится само существование страны.

Приведите примеры таких войн. (в нашей истории было 2 таких войны Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945г.)

- Вы слышали кто такой Гитлер? (ответы детей.)

Адольф Гитлер, 1889 - 1945. Вождь национал-социалистической немецкой рабочей партии, глава нацистской Германии в 1933-1945, диктатор. Следует отметить, что именно Гитлер начал Вторую Мировую Войну. Нацист, мечтавший создать общество, состоящее лишь из одних немцев. Другие национальности считал ниже себя, соответственно, их надо было уничто-жить, чем он и занимался, оказавшись у власти.

Воспитатель: Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности.

В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года начался массовый еврейский погром в Германии, получивший название «Хрустальной ночи» (Crystal Night / Kristallnacht, или «Ночи разбитых витрин». «Хрустальная ночь» или «ночь разбитых витрин» в 1938 году положила начало Холокосту — массовому насилию в отношении еврейского народа, которое привело к гибели около 6 миллионов евреев.

Ночные улицы были буквально усыпаны осколками стекла – от разбитых витрин лавок, магазинчиков, домов, принадлежавших немецким и австрийским евреям. Нападению подверглись десятки синагог, кафе и других публичных мест. Именно осколки стекла на тротуарах и проезжей части и дали название тем событиям: «хрустальная (стеклянная) ночь» - ночь, которая положила начало активным действиям по так называемой «расовой политике Третьего рейха».

Во время войны на оккупированных Германией территориях были построены концлагеря. Эти лагеря смерти предназначались для содержания военнопленных и уничтожения тысяч людей. Надо сказать, что нацисты не только евреев, но также поляков, русских и других славян рассматривали как «низшую расу», которую необходимо покорить. Они хотели сделать нас рабами, а потом уничтожить. В фашистских концентрационных лагерях были погублены миллионы человек разных стран. Наибольшие потери понес Советский Союз.

В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили подопытными для того, чтобы выяснить, насколько человеческий организм может выдерживать холод.

Воспитатель: Вот 5 основных лагерей смерти.

- ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши.

- БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. «Каждому своё» – девиз, написанный на воротах Бухенвальда. Один из первых лагерей смерти, построенных в Германии в 1937 году.

- ДАХАУ, 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. близ Мюнхена.

- МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша).

-ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря в Варшавском воеводстве Польши.

Песня «Бухенвальдский набат».

После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу, стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.

Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми лозунгами, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. За долгую историю человечества нет ни одного примера, когда идеи национализма, фашизма, принесли бы пользу народу и стране. Отказываясь от идей национализма, мы ни в коей мере не забываем о том, что мы граждане России, мы гордимся ею, помним ее историю, чтим традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь не связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – многонациональная страна, и в этом наша сила. Изучая историю, мы с вами еще не раз убедимся, что нам Россиянам чужды захватнические идеи.

И сейчас, я предлагаю вам так же поучаствовать в Международном дне борьбы против фашизма. Сейчас каждый из вас получит бумажного человечка- ваша задача сделать человечка представителем любой страны, расы или веры.

А теперь мы расположим каждого человечка вокруг нашего земного шара, символизируя тем самым желание противостоять.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении в старшей группе «Международный день Снеговика»Фотоотчет о спортивном развлечении в старшей группе «Международный день Снеговика» Фотоотчет спортивного развлечения в старшей группе «Международный День Снеговика». Мы так ждали снег, мы так ждали этот день. 18 января.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект занятия «Международный день толерантности» в старшей группе ]Тема дня: «Будем жить друг друга уважая». Девиз дня: «Доброта спасёт мир», «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек» Международный день рек Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группе Конспект занятия, посвященного празднику День Земли. Ход: Ребята, сегодня Наша планета-Земля празднует свой День Рождения,а так же 22 апреля.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Международный день защиты детей — 1 июня»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Международный день защиты детей — 1 июня» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Международный день защиты детей – 1 июня» Цель: Познакомить детей с Международным.

Международный день родного языка в старшей группе Международный день родного языка в старшей группе Есть у каждого язык, что родной навеки» Международный день родного языка отмечается во.

Конспект занятия «Международный день эскимо» Международный день эскимо. Слушайте, послушайте: По великому наказу Да по зимнему приказу Собираться нам сегодня, Веселиться и плясать,.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект «Международный День защиты детей» в старшей группеПроект «Международный День защиты детей» в старшей группе Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД