Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мин Сахам Сирэ. Якутия — край родной, любимый»

Анжелика Игнатьева
Конспект занятия в старшей группе «Мин Сахам Сирэ. Якутия — край родной, любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и обогащать знания детей о Якутии;

Задачи:

• развивать интерес к национальной культуре;

• развивать творческие способности, память;

• закрепить навыки драматизации, умения детей передавать характер героев голосом и движениями;

• воспитывать любовь к родному краю;

• активизировать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мин Сахам Сирэ, Якутия — край родной, любимый“» размещена в разделах

Были прочитаны якутские сказки, о народах Якутии, о жизни и труде этих народов. Проведены беседы о Якутии «Чем богата Якутия», «Народное искусство Якутии». Знакомили с литературой народов Крайнего Севера : её сказками, в которых отражается специфика труда и быта людей, природа и особенности климата. В повседневной жизни мы знакомили детей с фольклором народов Крайнего Севера : с пословицами, поговорками. В свободное время читали детям стихи национальных поэтов и разукрашивали якутские орнаменты. Рассматривали с детьми картины «На Севере», «Дети Севера», «Мой Якутск», «Достопримечательности Якутии», а также иллюстрации одежды, обуви, украшений, посуды, предметов быта.

На занятиях знакомили детей с образцами народного изобразительного искусства, с национальными орнаментами, с народными костюмами. На музыкальном занятии дети учили песни, танцы, слушали якутскую музыку, знакомились с национальным инструментом – хомусом. Знакомили ребят с якутскими национальными подвижными играми : «Заячьи прыжки», «Перетягивание палки» и др.

Инвентарь: Хомус, чороон, салама, мешки – 2 шт, палки для перетягивания,

Дети сидят полукругом. Входит педагог и дети здороваются – Дорооболорун. Утуо кунунэн! Утуо сарсыарданан!

Звучат якутские песни, на экране заставка якутской природы.

Вед. Ребята, мы живем с вами на прекрасной, удивительной земле, которая называется – Республика Саха (Якутия). Здесь живет гостеприимный, добрый, щедрый народ Саха и много-много разных народов.

Во всем мире Якутия славится красотой своей природы, а в земле ее находится очень много сокровищ. Откуда в Якутии столько богатства? Нам рассказывает об этом легенда!

Просмотр мультфильма «Якутия» на канале Ютуб https://yandex.ru/video/preview/16172773917869642870

«Вскоре после того, как бог сотворил землю, он захотел осмотреть свои владения. Когда бог пролетал над Якутией, у него замерзли руки и, чтобы согреться, он стал похлопывать рукавицами. Тем временем мешок с драгоценностями, который бог держал в руках развязался и большая их часть высыпалась на нашу землю». Так и получилось, что в якутской земле находится очень много сокровищ.

Вед: Ребята, вот мы узнали эту легенду. А какие сокровища?

Ответы детей: Алмазы, золото, серебро, газ, нефть, пушнина, рыба, уголь, древесина и т. д.

Вед: ой, ребята послушайте, что за звуки? Это звуки хомуса.

Давайте послушаем.

Вед. А какие рукодельницы в Якутии! С давних времен радуют глаз необыкновенно яркие якутские узоры из кожи, меха и бисера в национальных костюмах! Посмотрите, какие нарядные дети, какие красивые у них костюмы.

Звучит музыка

И сейчас дети исполнят танцевальную композицию «Якутские узоры».

Танец – композиция «Якутские узоры».

Вед. Ребята, сейчас мы живем в многоэтажных домах, квартирах, а в Якутии в старину зимой жили в балаганах – маленьких деревянных домиках, а летом – в круглых домиках ураса или юрта. Об этом нам расскажут ребята.

Вед. А гостей встречали вкусным, бодрящим кумысом. Кумыс – напиток богатырей, так говорят в народе. Изготавливается он из кобыльего молока и обладает очень целебными свойствами. А подают его в деревянной резной посуде, который называется (показывает)

Дети. Чорон!

Ведущая показывает саламу.

Вед. А что это у меня в руках?

Дети: Салама!

Вед. Да, ребята, такими веревочками из конского волоса якутский народ украшает праздники, привязывая цветные ленточки, желают счастья, загадывают желания. А вы, какие желания загадали?

Дети: Хочу быть сильным! Хочу быть ловким! Хочу быть храбрым! Хочу быть смелым! И т. д.

Вед. Вот это мы сейчас и проверим.

По якутской традиции приглашаю ребят на спортивные соревнования!

Игра: «Перетягивание палки».

«Заячьи прыжки».

Вед. Молодцы, а после соревнований все веселятся.

Вед. Как быстро летит время. Наш праздник подходит к концу. Много интересного узнали вы сегодня о родной Якутии!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мин Сахам Сирэ. Якутия — край родной, любимый»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 04:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мин Сахам Сирэ. Якутия — край родной, любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Игнатьева (УИ 384078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД