Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город — Ногинск»

Юсибова Алена
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город — Ногинск»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ногинске.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

• Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

• Закреплять навык согласования числительных с существительными.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой любимый город — Ногинск“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

• Развивать фонематические представления

• Активизировать и расширять словарь детей по теме.

• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

• Развивать навыки речевого общения.

• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Ногинска.

Ход занятия

Организационный момент

Ногинск, ты - Богородск!

И ЕЮ славно охраняем…

Повсюду царство тишины,

Изюминку не потеряем…

Ты чист и свеж как никогда,

В начале века к нам явился

Фонтанами ты заискрился,

Голубоватая вода.

Основная часть

«Разминка»(Ответы полные)

- В какой стране мы живем?

- Назовите столицу России?

- В каком округе мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

«Кто внимательный»

1. Какие здания есть в нашем городе Ногинске?

Дом культуры, музей,железнодорожный вокзал….

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Троллейбус, трамвай.

3. На какой улице находится наш детский сад? Улица Радченко 15А

"Узнай и назови"

Дети называют узнаваемые достопримечательности города

Показ слайдов "Мой город"

Слайды памятников Ногинска, городских парков, реки Клязьма, дом –музей Морозова. (на проэкторе).

Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграем мы в игру.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

• Дом - дома, музей – музеи, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр – театры, машина — машины, автобус —. , грузовик —. , велосипед —. , светофор —. , остановка —. , парк —. , вокзал. —.

«Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Физминутка. (динамическая)

Упражнение «Город»

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

«Улица родственных слов».

Учитель - логопед. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил. (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Дети называют.

Итог занятия.

Подготовила : учитель- логопед Юсибова Алена Васильевна

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город — Ногинск»
Опубликовано: 19 января 2021 в 23:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД