Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Анастасия Каримова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

обучающие

Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия.

развивающие:

Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, родословная, прадедушка, прабабушка, фамилия, отчество, семья).

Развивать двигательную импровизацию, непринужденность и артистизм в ходе выполнения движений.

Продолжать развивать активность детей в играх.

Сохранение и укрепление физического здоровья. воспитывающие:

1. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

Оборудование: плакат с изображением генеалогического дерева, фотографии (группы, ребенка и его родственников, мяч, куклы, словарь имен карточки "Моя родословная" с изображением генеалогического дерева для каждого ребенка.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас поиграем в игру:

Игра "Дин- дон"

(воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг)

Дин - дон, дин- дон, по улице ходил слон.

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй:

-Как зовут котенка? кис-кис-кис

-Как зовут цыпленка? Цып - цып-цып

-Ну, а как ребенка? (дети передают мяч друг другу и называют свои имена).

2. В. : Вот сколько много красивых и разных имен. А знаете ли вы, как появилось имя у человека?

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об именах, фамилиях, о семье.

У наших имен есть своя история и, чтобы ее узнать, мы отправимся на экскурсию в музей, где вы узнаете много интересного, а я буду вашим экскурсоводом.

Пройдемте к этому столу. (на столе куклы со светлыми и темными волосами, фотография группы, картинки детей, словарь имен)

Посмотрите, у нас в музее есть фотография вашей группы.

Как можно назвать того, кто изображен на фото? Как вы обращаетесь друг к другу? (по имени)

Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека и обращаться к нему по имени. В Древней Руси имен было много, но они отмечали особенности человека: светлые волосы - звали Светлана, темные - Чернава. А еще Пискун, Прыгунок.

Как вы думаете, какого ребенка могли так назвать? (ответы детей)

Ребята, почему человек стал придумывать имена? (ответы детей)

Скажите, а кто выбирает имена детям? (родители)

Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители хотят видеть ребенка сильным, умным, здоровым. В нашем музее есть словарь имен. Давайте посмотрим, что же означают ваши имена.

(воспитатель читает значение имен присутствующих детей)

Кроме имени у каждого человека есть отчество, оно переходит к нам от отца. Когда к человеку относятся с уважением, называют его по имени, отчеству. А знаете ли вы свое отчество, мы сейчас проверим.

Игра "Воротики"

(воротики сделаны из мягких модулей в виде арки)

В. : Ребята, нам нужно перейти в другой зал музея, а попасть туда мы сможем, если пройдем вот в эти волшебные воротики. Но они пропускают только тех, кто называет свое имя и отчество, (дети называют и проходят, садятся на стульчики)

Мы попали в следующий зал музея. Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Ее никто не выбирает, она переходит к нам от отца. А как появилась у человека фамилия, на то есть своя история. Послушайте внимательно и подумайте, зачем человеку фамилия?

В. : Когда-то, очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилию по имени отца: сын Ивана - Иванов; или по профессии - кузнец - Кузнецов; а некоторые по названию села, где жили - в селе Гончарное

Гончаровы.

В фамилиях различных лиц Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисютин, Раков, Рыбаков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

И вот исстари фамилии стали переходить от отца к детям.

Без фамилии не получишь документы. Какие? (паспорт, свидетельство о рождении)

А без документов - никуда: не попадешь в детский сад и школу, не устроишься на работу.

-Так зачем же человеку фамилия? (ответы детей)

В. : Фамилия в переводе с латыни означает семья. Мир ребенка начинается с его семьи. А, что такое семья? (Семья - это очень близкие, родные люди, которые любят и заботятся друг о друге)

Д/и "Угадай, где семья? "

Выберите со стенда картинки, где изображена семья.

Почему вы думаете, что это семья?

В. : Семьи бывают большие и маленькие, полные и неполные - один папа или одна мама. Но главное в семье всегда должно быть что? (любовь, забота)

Физминутка.

Что же за семья живет у нас в квартире? Встаем в круг.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

В. : Ребята, посмотрите, в нашем музее растет необычное дерево, (дети подходят к плакату с изображением генеалогического дерева)

Чем оно необычно? (вместо плодов изображены люди)

Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, ее историю - или нашу родословную.

Как называется дерево? Что мы видим на нем?

В. : У каждого в семье есть корни. Видите сколько здесь корешков - это наши предки - прадедушки и прабабушки. Повторите кто наши предки?

Дальше - нижние ветки - это дети прабабушек и прадедушек - наши бабушки и дедушки.

Сколько у нас бабушек и дедушек?

Верхние ветки - это наши родители. Кто? (папа и мама)

Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек? (детьми)

И самая макушка - это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.

Игра «А ты мне кто?»

(Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает : «Я - мама, а ты мне кто?» Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос.).

После игры дети садятся на стульчики

В. :Сейчас мы с вами немножко поговорим о наших семьях : сколько в них человек, как их зовут, какие они? А делать мы это будем с помощью ленточек. Давайте сначала я расскажу о своей семье, а потом вы. Договорились?

- Вот синяя ленточка, она самая длинная - это мой папа Виктор Владимирович. Он у меня высокий сильный, добрый. Это красная ленточка, немного короче. Это моя мама Валентина Ивановна. Она ласковая, заботливая, добрая.

Еще короче ленточка, желтая, это я. А самая короткая - зеленая - это мой младший брат Олег. Вот такая у нас дружная семья.

- Ну, кто первый начнет? (рассказы детей 3-4 человека)

Молодцы! Очень интересные рассказы получились.

А теперь поиграем в игру, которая называется

«Радостно - грустно».

Я назову поступок, который может произойти в любой семье. Если поступок хороший, вы прыгайте и хлопайте, а если плохой, то шагайте на месте, опустивши голову вниз. Все поняли условия игры? Ну тогда начнем. Будьте внимательны:

Вы помогли маме вымыть посуду;

На прогулке испачкали куртку;

Убрали за собой игрушки;

Заботитесь о бабушке, когда она приболела;

Подрался с братом;

Помог папе в хозяйственных делах.

Молодцы! Были внимательны.

Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была счастливая и крепкая семья.

3. Итог.

Наша экскурсия подошла к концу.

Ребята, где мы сегодня побывали? (в музее)

Что интересного вы узнали на экскурсии? (ответы детей)

А что такое семья?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. И на память о нашей экскурсии работники музея подготовили вам сюрприз. Вот такие деревья с пустыми окошками, чтобы вы смогли сделать генеологические деревья своих семей. Каждый из вас принес фотографии своих родственников и сейчас в группе вы приклеите их на эти деревья. А из ваших деревьев мы в группе посадим сад, чтобы все видели, какие у нас дружные семьи.

- Что мы скажем за такие хорошие подарки?

- Молодцы

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

По теме: мет

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Каримова (УИ 831264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД