Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Бобры — какие они?»

Герр Наталья Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Бобры — какие они?»

Бобры – какие они?

Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представления об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать у детей интерес к природе родного края.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбками!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю.

Всех я здесь приветствую!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бобры — какие они?“» размещена в разделах

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга. Интересно, чья она?

Интересно, о чем она? Давайте, посмотрим? (открывает книгу). Да здесь загадки! Попробуем их отгадать? (Дети отгадывают загадки, после чего картинки животных выставляются на стенд)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день, кто это?

(олень)

Где он живет? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Деток там своих растит.

Любит он орехи, мед,

Сладкоежкою слывет.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в зиму прячет,

Сушит на ветвях грибы?

(Белка)

Прыг – скок, прыг – скок,

Позади остался волк.

Сколько не гоняйся, не поймаешь

(зайца)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост – пушистая краса. Кто же это?

(лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Посмотрите, ( показывает и называет животных: олень, медведь, лиса и т. д.) Назовите, одним словом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это – животные. А какие они домашние или дикие? А где живут эти животные? Правильно, ребята в лесу.

А вы знаете, что многие животные на Земле исчезают. Это происходит потому, что им становится негде жить, или нечего есть.

Есть животные, которых уже не вернуть, а есть такие животные, которых можно еще спасти.

Для того, чтобы спасти редких животных или просто красивые места на Земле, люди создают заповедники.

Заповедник – это место, где человек не может выстроить дом или вырубить лес.

Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Рядом с Воронежем тоже есть заповедник.

Воспитатель: Ребята, кажется в красивой книге есть еще что-то интересное. Ой, и правда, осталась еще одна не отгаданная. Попробуем отгадать?

А на речке лесорубы

В серебристо-серых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Стоят прочные плотины.

У него широкий хвост,

Толстый, как подметка,

И плывет он под водой,

Прямо, как подлодка.

А из бревен под водой

Он построит хатку.

Ну-ка, как его зовут,

Отгадай загадку?

(Бобры)

(После ответов детей, входит бобер и что-то ищет)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мне кажется – это бобер. Бобренок – это ты?

Бобренок : Да, ребята – это я.

Воспитатель: Бобренок, ты что-то потерял?

Бобренок : Ребята, книга у меня была, красивая, про наш заповедник. Не видели?

(Дети показывают Бобренку, где книга)

Бобренок : Ой, спасибо вам! Эта книга про всех жителей нашего заповедника. Это – медведь – мой сосед, лисичка, олень, заяц, белка. Ребята, а моей-то фотографии нет. (Бобренок, ищет в книге.)

Бобренок : Что же делать? Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, есть у нас фотографии Бобренка, но их нужно собрать.

Конкурс: Собери фотографию Бобренка.

Бобренок : Молодцы, ребята! А вы знаете, что бобры - главные животные Воронежского заповедника. Они живут в лесных речках и озерах.

Посмотрите, у меня очень густой и теплый мех, поэтому я не замерзаю в воде.

А, какой у меня хвост, с таким хвостом мне удобно плавать и нырять, для меня – это руль и весло одновременно. Резким ударом по воде я могу отпугнуть хищника. У меня очень прочные зубы, которые растут всю жизнь. А питаюсь я, ребята, веточками молодых деревьев, корой, листьями, корнями водорослей, стеблями травы. Хочу обратить ваше внимание на то, что саму древесину я не ем, а только кору.

Воспитатель: Ребята, Вы запомнили, чем питается Бобренок?

Эстафета: Что ест Бобренок?

Дети строятся в две команды по 3-4 человека. На другой стороне расположены карточки. Участники эстафеты должны добежать до карточек и взять одну с изображением пищи бобра. Бобренок сидит на финише, возле него по обе стороны стоят тарелочки, в которые дети должны положить карточки. По окончании эстафеты Бобренок подводит итог.

Воспитатель: Бобренок, а где ты живешь и хранишь свои запасы на зиму?

Бобренок : А дом мой, ребята, называется хатка. Стены прочные и толстые, они защищают нас от хищников. Вход в хатку находится под водой. А запасы на зиму мы готовим осенью и складываем их на дне реки.

Воспитатель: Бобренок, скажи, а вы тоже впадаете в спячку зимой, как медведи?

Бобренок : Нет, зимой бобры не спят, а сидят в своих домиках и на снег и мороз не выходят. Передвигаться по снегу нам очень неудобно и небезопасно, так как лапы у нас короткие.

Эстафета: Доберись до хатки. Дети делятся на две команды по 6-7 человек. Участники должны добежать до скамейки, проползти по ней. Добежать до обручей, которые лежат на полу, выполнить прыжки из обруча в обруч, держа руки на поясе. Затем дети бегут к дуге, которая напоминает вход в хатку бобра, имитируют прыжок в воду и проползают под дугой. Побеждает команда, которая раньше доберется до хатки.

Воспитатель: Бобренок, спасибо тебе, ты рассказал столько интересного о себе.

Бобренок : А, сейчас я проверю, какие внимательные.

Как называется дом бобра?

Где находится выход из хатки?

Чем питаются бобры?

Впадают ли бобры в спячку?

Где прячут запасы на зиму?

Для чего нужны заповедники?

Бобренок : Какие вы, ребята молодцы? Все ловкие и сильные, внимательные и старательные. На память я хочу подарить вам медали. (Бобренок раздает детям медали с изображением Бобренка).

Воспитатель: А, теперь пора возвращаться Бобренку в свой заповедник. Спасибо тебе! Ребята, обещают тебе любить и беречь природу нашего края!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии «Деревья. Какие они?» для детей подготовительной группы Программные задачи 1. Воспитывать любовь к деревьям, бережное, заботливое отношение к ним. 2. Уточнить понятия «кора», для чего она служит.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Лэпбук «Рыбы: какие они»Лэпбук «Рыбы: какие они» Использование лэпбуков в работе с воспитанниками позволяет воспитателю дошкольного образования с помощью игровых заданий познакомить с.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Презентация к проекту в младшей группе «Вот они какие, насекомые» Представляю вашему вниманию презентацию для младшей группы детского сада "Вот они какие насекомые". Как разнообразен и интересен мир насекомых.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Типичные воспитатели детского сада, какие они? Стульникова Ольга Геннадиевна, старший воспитатель, СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 16, Самарская область, г. Отрадный Отправляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Бобры — какие они?»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 15:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД