МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Защитим елочку-красавицу наших лесов»

Дарья Смольянинова
Конспект занятия в старшей группе «Защитим елочку-красавицу наших лесов»

Конспект занятия

«Защитим елочку – красавицу наших лесов».

Программное содержание:

-познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;

-способствовать развитию умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели;

-формировать умение видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево;

-упражнять в подборе прилагательных, глаголов;

-развивать речь, мышление, воображение;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Защитим елочку-красавицу наших лесов“» размещена в разделах

-закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке;

-развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

-формировать умение свободно чувствовать себя в роли;

-развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов;

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Загадывает загадку:

Наступили холода.

Белым одеялом покрылась вся земля

В поле вьюга гуляет,

Когда это бывает…

Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Правильно, новый год – любимый праздник во всем мире? Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка – приносят подарки)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год1

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в России 300 лет назад, когда царь Петр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр 1 всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных Странах Новый год начинается ни в одно и тоже время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины «Новый год».

Что делают дети? Как готовятся к встрече Нового года? ( Украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами).

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул,

Льдом колодец затянул.

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба. Посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз)

Д. М. Как вы готовитесь к Новому году?

Дети: Учим песни, стихи, хороводы.

Как люди в Новый год поздравляют друг друга?

Дети: Дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма.

Вы любите Новый год? За что вы любите новый год?

Чтение стихотворения Григорьевой «За что люблю я Новый год?»

За что люблю я Новый год?

Конечно же - за елку,

За скользкий и блестящий лед,

За чистый воздух колкий.

Ещё за то, что на стекле

Волшебные узоры

Порой напоминают мне

Леса, дворцы и горы.

Люблю за то, что и в мороз

Играть в снежки мне жарко,

Ещё за то, что Дед Мороз

Несет нам в дом подарки.

Гирлянды лампочек вокруг

Мелькают в разноцветье,

И даже взрослые все вдруг

Становятся как дети.

И окружен домашний быт

Заботой и вниманьем.

И стол раздвинутый накрыт

С особенным стараньем.

И спать, я знаю, не пошлют,

Пока не бьют куранты,

И в эту ночь всегда салют,

И смех, и музыканты.

И с Новым годом я не прочь

Шагать в веселом марше,

Ведь не секрет, что в эту ночь

Я становлюсь постарше.

Ведущий: Ребята, а что является главным украшением новогоднего праздника? Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная (Елка).

1. Дидактическая игра «Новогодняя елка, какая?»

Дети: Праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная.

2. Дидактическая игра «Что для нас делает Новогодняя елка?»

Дети: Сверкает, горит, блестит, стоит, радует, благоухает, наряжается.

Ведущая: А чем отличается ель из леса от искусственной елки?

Дети: Ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит, ель дарит целебный воздух; их древесины ели делают музыкальные инструменты.

Игра «Что растет на елке?» : Если вы согласны, поднимайте руки вверх и говорите: «Да!», а если не согласны, то молчите и руки не поднимайте.

-Что растет на елке?

Зайчики из ваты?

-Да!

-Плитки-шоколадки?

-Да!

-Детские кроватки?

-мочат

-Что растет на елке?

Бусинки?

-Да!

-Хлопушки?

-Да!

-Старые подушки?

-молчат

-Что растет на елке?

Яркие картинки?

-Да!

-Белые снежинки?

-Да!

-Рваные ботинки?

-молчат

Ведущий: О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.

1. В лесу я родилась

В лесу всегда расту,

Зимой и летом стройная

Зелена стою.

Метель поет мне песенки

-Спи, елочка, бай-бай,

Снег засыпает веточки

-Смотри, не замерзай.

Трусишка-зайка серенький

Под елочкой сидит.

Порою волк, сердитый волк

За зайчиком следит.

И белочка пушистая

В дупле моем сидит,

И лакомится шишками

С бельчатами здесь спит.

И весело с подружками

В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,

Рядом с тобою, подружка.

И очень мечтала,

Ах, как я мечтала

К ребятам попасть в Новый год!

И вот однажды, проезжавший мимо на санях,

Приметил меня, и взял он с собой,

На праздник меня поставили в зале

Украсил бусами и мишурой.

Ах, как там было прелестно!

Ах, как там было чудесно!

Но кончилось все после шумного бала,

В овраге лежу, никому не нужна я.

Я вся пожелтела, опала

И вот погибаю, беда!

Зачем же губить понапрасну

Зеленую эту красу.

Я была так прекрасна

В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?

Инсценировка экологической сказки «Защитим елочку-красавицу наших лесов»

Ведущий: Жили-были дед да баба. И был у них колобок. Однажды он услышал разговор стариков.

Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год поставить дома елочку, да нарядить ее.

Баба: Да, хорошо бы, старик, да только мы совсем старые стали – в лес тяжело идти по глубокому снегу.

Дед: Да и дерево срубить будет трудно.

Ведущий: И решил колобок старика сделать подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.

Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.

Колобок:

Я веселый колобок

Колобок румяный бок

Вот эту елочку срублю

Деду, бабе подарю

Где мой топор? Срублю эту елочку-красавицу.

Ведущий: И только взмахнул колобок топором, как случилось чудо: все жители леса стали его просить, чтобы он не рубил елочку.

Клё ст: Не руби, колобок, ель, а то мое гнездо с птенцами упадет, замерзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.

Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.

Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем будет питаться.

Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка была на Новый год.

Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь ой дом. Я живу под елью, питаюсь семенами ели.

Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и бабы.

Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от опасности прятаться?

Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна ель.

Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без дома и еды.

Все: Не руби, колобок, ель. Мне все тебя просим!

Медведь: Кто здесь плачет и рыдает? Кто природу обижает?

Заяц: Медведь, Спаси! Нашу елку защити!

Медведь:

Я старый медведь –

Хозяин этой чащи.

Кто лесу друг, тот мне

Товарищ настоящий.

Колобок, ты хочешь отобрать

У нас лесное чудо.

Остановись! В лесу

Без елки худо.

Дятел:

Служит домом ель животным

Кормит жителей лесных.

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Белка:

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни

В лесу будут только пни.

Мышка:

Елочку-красавицу

Давайте сбережем.

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем.

Клё ст:

Пусть елочка-красавица

В лесу у нас стоит.

За это всех природа

Отблагодарит!

Заяц:

Посмотри, колобок,

Как хороша наша елка.

Нам будет очень одиноко

Остаться без нее в лесу.

Наденут на нее наряд,

Посверкает елка дней пять,

А после забудут ее как всегда,

Погибнет елка, вот беда.

Колобок: (поет)

Я узнал маленький секрет,

Ели всем нужны зимой.

Забирать к себе домой

И не надо елочку, маленькую елочку

Забирать к себе домой

Я не знал!

Но что же мне делать?

Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на Новый год.

Медведь: Не грусти ты, колобок, мы сейчас все вместе смастерим тебе елку.

Мышка:

Чуть-чуть приложим мы старанья и уменья

И выйдет елочка

Сплошное загляденье.

Дети собирают елку из конусов. На каждом конусе написана цифра. Украшают мишурой.

Колобок: Какая красивая елка получилась. Спасибо вам звери. Спасибо тебе медведь.

Медведь:

На праздник новогодний

Ель из лесу не берите.

И, чтоб каждый это помнил

Вы за мною повторите:

-Ты не руби ель топором!

Она растет в лесу:

Значит там ее дом.

Все поют:

Маленькие елочки в лесу,

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут,

Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Мы узнали маленький секрет,

Ели всем нужны в лесу.

Маленькие елочки, маленькие елочки

Я от вырубки спасу.

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Вот и сказочке конец, а кто понял молодец!

Ведущий: Правильно, нельзя рубить ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям, а еще ель очень полезное дерево. Оно издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу» Конспект НОД для детей подготовительной группы: Тема: "Берегите елочку красавицу" Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку»Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку» Не рубите ёлочку Вы под Новый год. Пусть лесная ёлочка Средь подруг растёт. Зайчика пусть радует, Белку и лисицу, А для дома ёлочку лучше.

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Семейное творчество рисунков в рамках природоохранной акции в защиту лесов России «Не рубите елочку зеленую»Семейное творчество рисунков в рамках природоохранной акции в защиту лесов России «Не рубите елочку зеленую» «В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная зелёная была… Метель ей пела песенки: «Спи,ёлочка, бай-бай». Мороз снежком.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Защитим елочку-красавицу наших лесов»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД