Ольга Фирурина
Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно, развивать образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, сенсомоторную координацию.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей о осенней природе. Учить детей решать
познавательные задачи и делать выводы.
2. Технические:
закрепить навыки рисованию солью.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наварили мы компот“ с использованием рисования солью и STEM-технологии» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекционные:
упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
4. Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Материал: соль (морская, крупная, мелкая, лупы, баночки с водой, чайные ложки, детские тарелочки, клей ПВА, клеевые кисти, тонированная бумага, дополнительные детали, вырезанные из цветной бумаги, салфетки, сладкий сюрприз для детей. дары Фребеля (наборы №7, №8, №9, №10, изображение шарфиков.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).
Приветствие:
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы очень рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы рады всем друзьям,
Здравствуйте, здравствуйте,
Как рады мы гостям!
Воспитатель: - Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- какое сейчас время года? – сейчас осень.
- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.
- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.
- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.
- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- ветер осенью что делает? – ветер осенью дует, обрывает листья.
- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.
Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в сад-огород собирать урожай).
Воспитатель: Ребята Пчёлка – робот приглашает вас в свой сад-огород. Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до яблока.
- Кто желает помочь пчелке?
(Дети самостоятельно задают программу, выбирая и проговаривая какую ягоду или фрукт они будут собирать)
Воспитатель: Вот какой урожай мы собрали!
Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?
Дети: Пироги, джем, варенье, компот.
Компот из яблок – яблочный,
Из груш - ….
Из винограда - ….
Из малины - ….
Из вишни - …. и т. д.
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из фруктов и яблок вкусный компот.
Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.
- Какого цвета вещество?
- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.
- Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?
- А что нам поможет рассмотреть соль лучше?
- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики). Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?
- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль, разлетается, значит сыпучая.
- В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).
- В стакан налить немного воды, добавить соли (растворится). Почему? Вода растворитель.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.
Проведем ещё один опыт:
- Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется).
Воспитатель: Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании. Я предлагаю вам нарисовать ягоды и фрукты необычным способом при помощи клея и соли. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика) :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Ну что, ребята, давайте нарисуем фруктовый и ягодный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: хорошо взболтали клей, открываем крышку тюбика, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него, выдавливаем клей по контурам рисунка, так чтобы на контурах оставалась аккуратная полоска клея.
Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться.
А пока рисунок сохнет,мы с вами погуляем
Физкультминутка «Осень»
Ветер северный подул: «С-с-с-с-с…» (Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с».)
Все листочки с веток сдул. (Плавный полуприсед.)
Полетели, закружились… (Движения по тексту.)
И на землю опустились. (Приседание.)
Дождик стал по ним стучать
«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!» (Сидя на корточках «барабанить» пальцами по ковру/полу.)
Град по ним заколотил, (Встать. Руки на пояс. Потопать ногами на месте.)
Листья насквозь все пробил. (Стоя покачать головой, разведя руки в стороны.)
Снег потом припорошил, (Лёгкие прыжки на носочках.)
Одеялом их накрыл. (Кружение вокруг себя с плавными движениями руками.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали небольшой перерыв, чтобы наши баночки с компотом подсохли. сейчас они совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. (Воспитатель подходит к детям с подносом и помогает стряхнуть с рисунка лишнюю соль) Теперь рисунок стал более четким.
А сейчас самая интересная часть занятия. Мы будем раскрашивать наши заготовки Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)
В баночках уже есть вода. Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой. Мокрую кисточку опускаем в баночку с краской, хорошенько обмакиваем в краске и прикладывающим движениями, точечно, наносим на соль. Важно использовать больше воды, чтобы вода растекалась по кристалликам соли.
(По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.
Какие вы все молодцы!
Воспитатель: А теперь для каждой банки компота мы сделаем красивую крышку.
- Давайте посмотрим, что там в корзинке? (достает шаблоны крышек, и набор №7,8,9 и 10).
- Посмотрите, что вам у нас есть: (кольца, полукольца, палочки, фишки, цветные фигуры).
-Дети как же нам корзинка поможет украсить крышечки? (мы будем выкладывать узор на шаблоне).
- Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
Выполнение работы детьми под спокойную музыку.
Заключение
.-Посмотрите, что у вас получилось -Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться. -Понравилось вам наше занятие сегодня?
- Что интересного и нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!