МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии

Ольга Фирурина
Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно, развивать образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о осенней природе. Учить детей решать

познавательные задачи и делать выводы.

2. Технические:

закрепить навыки рисованию солью.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наварили мы компот“ с использованием рисования солью и STEM-технологии» размещена в разделах

3. Коррекционные:

упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.

4. Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материал: соль (морская, крупная, мелкая, лупы, баночки с водой, чайные ложки, детские тарелочки, клей ПВА, клеевые кисти, тонированная бумага, дополнительные детали, вырезанные из цветной бумаги, салфетки, сладкий сюрприз для детей. дары Фребеля (наборы №7, №8, №9, №10, изображение шарфиков.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).

Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

Воспитатель: - Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- какое сейчас время года? – сейчас осень.

- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- ветер осенью что делает? – ветер осенью дует, обрывает листья.

- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в сад-огород собирать урожай).

Воспитатель: Ребята Пчёлка – робот приглашает вас в свой сад-огород. Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до яблока.

- Кто желает помочь пчелке?

(Дети самостоятельно задают программу, выбирая и проговаривая какую ягоду или фрукт они будут собирать)

Воспитатель: Вот какой урожай мы собрали!

Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?

Дети: Пироги, джем, варенье, компот.

Компот из яблок – яблочный,

Из груш - ….

Из винограда - ….

Из малины - ….

Из вишни - …. и т. д.

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из фруктов и яблок вкусный компот.

Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.

- Какого цвета вещество?

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

- Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?

- А что нам поможет рассмотреть соль лучше?

- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики). Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?

- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль, разлетается, значит сыпучая.

- В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).

- В стакан налить немного воды, добавить соли (растворится). Почему? Вода растворитель.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Проведем ещё один опыт:

- Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется).

Воспитатель: Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании. Я предлагаю вам нарисовать ягоды и фрукты необычным способом при помощи клея и соли. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Ну что, ребята, давайте нарисуем фруктовый и ягодный компот.

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: хорошо взболтали клей, открываем крышку тюбика, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него, выдавливаем клей по контурам рисунка, так чтобы на контурах оставалась аккуратная полоска клея.

Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться.

А пока рисунок сохнет,мы с вами погуляем

Физкультминутка «Осень»

Ветер северный подул: «С-с-с-с-с…» (Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с».)

Все листочки с веток сдул. (Плавный полуприсед.)

Полетели, закружились… (Движения по тексту.)

И на землю опустились. (Приседание.)

Дождик стал по ним стучать

«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!» (Сидя на корточках «барабанить» пальцами по ковру/полу.)

Град по ним заколотил, (Встать. Руки на пояс. Потопать ногами на месте.)

Листья насквозь все пробил. (Стоя покачать головой, разведя руки в стороны.)

Снег потом припорошил, (Лёгкие прыжки на носочках.)

Одеялом их накрыл. (Кружение вокруг себя с плавными движениями руками.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали небольшой перерыв, чтобы наши баночки с компотом подсохли. сейчас они совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. (Воспитатель подходит к детям с подносом и помогает стряхнуть с рисунка лишнюю соль) Теперь рисунок стал более четким.

А сейчас самая интересная часть занятия. Мы будем раскрашивать наши заготовки Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)

В баночках уже есть вода. Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой. Мокрую кисточку опускаем в баночку с краской, хорошенько обмакиваем в краске и прикладывающим движениями, точечно, наносим на соль. Важно использовать больше воды, чтобы вода растекалась по кристалликам соли.

(По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.

Какие вы все молодцы!

Воспитатель: А теперь для каждой банки компота мы сделаем красивую крышку.

- Давайте посмотрим, что там в корзинке? (достает шаблоны крышек, и набор №7,8,9 и 10).

- Посмотрите, что вам у нас есть: (кольца, полукольца, палочки, фишки, цветные фигуры).

-Дети как же нам корзинка поможет украсить крышечки? (мы будем выкладывать узор на шаблоне).

- Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

Выполнение работы детьми под спокойную музыку.

Заключение

.-Посмотрите, что у вас получилось -Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться. -Понравилось вам наше занятие сегодня?

- Что интересного и нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фирурина (УИ 220044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД