Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии

Ольга Фирурина
Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно, развивать образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о осенней природе. Учить детей решать

познавательные задачи и делать выводы.

2. Технические:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наварили мы компот“ с использованием рисования солью и STEM-технологии» размещена в разделах

закрепить навыки рисованию солью.

3. Коррекционные:

упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.

4. Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материал: соль (морская, крупная, мелкая, лупы, баночки с водой, чайные ложки, детские тарелочки, клей ПВА, клеевые кисти, тонированная бумага, дополнительные детали, вырезанные из цветной бумаги, салфетки, сладкий сюрприз для детей. дары Фребеля (наборы №7, №8, №9, №10, изображение шарфиков.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).

Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

Воспитатель: - Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- какое сейчас время года? – сейчас осень.

- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- ветер осенью что делает? – ветер осенью дует, обрывает листья.

- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в сад-огород собирать урожай).

Воспитатель: Ребята Пчёлка – робот приглашает вас в свой сад-огород. Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до яблока.

- Кто желает помочь пчелке?

(Дети самостоятельно задают программу, выбирая и проговаривая какую ягоду или фрукт они будут собирать)

Воспитатель: Вот какой урожай мы собрали!

Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?

Дети: Пироги, джем, варенье, компот.

Компот из яблок – яблочный,

Из груш - ….

Из винограда - ….

Из малины - ….

Из вишни - …. и т. д.

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из фруктов и яблок вкусный компот.

Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.

- Какого цвета вещество?

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

- Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?

- А что нам поможет рассмотреть соль лучше?

- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики). Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?

- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль, разлетается, значит сыпучая.

- В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).

- В стакан налить немного воды, добавить соли (растворится). Почему? Вода растворитель.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Проведем ещё один опыт:

- Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется).

Воспитатель: Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании. Я предлагаю вам нарисовать ягоды и фрукты необычным способом при помощи клея и соли. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Ну что, ребята, давайте нарисуем фруктовый и ягодный компот.

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: хорошо взболтали клей, открываем крышку тюбика, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него, выдавливаем клей по контурам рисунка, так чтобы на контурах оставалась аккуратная полоска клея.

Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться.

А пока рисунок сохнет,мы с вами погуляем

Физкультминутка «Осень»

Ветер северный подул: «С-с-с-с-с…» (Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с».)

Все листочки с веток сдул. (Плавный полуприсед.)

Полетели, закружились… (Движения по тексту.)

И на землю опустились. (Приседание.)

Дождик стал по ним стучать

«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!» (Сидя на корточках «барабанить» пальцами по ковру/полу.)

Град по ним заколотил, (Встать. Руки на пояс. Потопать ногами на месте.)

Листья насквозь все пробил. (Стоя покачать головой, разведя руки в стороны.)

Снег потом припорошил, (Лёгкие прыжки на носочках.)

Одеялом их накрыл. (Кружение вокруг себя с плавными движениями руками.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали небольшой перерыв, чтобы наши баночки с компотом подсохли. сейчас они совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. (Воспитатель подходит к детям с подносом и помогает стряхнуть с рисунка лишнюю соль) Теперь рисунок стал более четким.

А сейчас самая интересная часть занятия. Мы будем раскрашивать наши заготовки Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)

В баночках уже есть вода. Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой. Мокрую кисточку опускаем в баночку с краской, хорошенько обмакиваем в краске и прикладывающим движениями, точечно, наносим на соль. Важно использовать больше воды, чтобы вода растекалась по кристалликам соли.

(По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.

Какие вы все молодцы!

Воспитатель: А теперь для каждой банки компота мы сделаем красивую крышку.

- Давайте посмотрим, что там в корзинке? (достает шаблоны крышек, и набор №7,8,9 и 10).

- Посмотрите, что вам у нас есть: (кольца, полукольца, палочки, фишки, цветные фигуры).

-Дети как же нам корзинка поможет украсить крышечки? (мы будем выкладывать узор на шаблоне).

- Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

Выполнение работы детьми под спокойную музыку.

Заключение

.-Посмотрите, что у вас получилось -Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться. -Понравилось вам наше занятие сегодня?

- Что интересного и нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наварили мы компот» с использованием рисования солью и STEM-технологии
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД