Татьяна Пономарева
«Хрустальный цветок». Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Задачи:
Расширить представления детей о свойствах магнита (притягивает предмет, через различные вещества и материалы);
Развивать зрительную и слуховую память детей;
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Воспитывать доброжелательность между детьми в совместной работе;
Воспитывать желание помогать.
Публикация «„Хрустальный цветок“, Конспект занятия в старшей группе (опытническая-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа и опытническая деятельность о свойствах магнита.
Словарная работа: магнит, притягивает, горный хрусталь.
Оборудование: сундук с цветком счастья (ваза в виде цветка); формочки с камешками, семечками, шишками; тарелочки с песком и монетами; эмблемы; эмблемы пазлы; ванночки с водой; ключи; магниты.
Музыка: песенка «Маленькие гномики».
Сюрпризный момент: Девочка – гном.
План занятия :
1. Приходит ребенок – гном и говорит: «Здравствуйте ребята! Я гном. Мы живем далеко – далеко в горах. С утра до вечера мы трудимся, добываем горный хрусталь. А из него мы делаем вот такие красивые вещи (бусы). Мы очень веселые и добрые. Но случилась беда. Колдун решил подшутить над гномами. И украл у нас хрустальный цветок, который приносит нам счастье. Спрятал его в сундук, а ключ спрятал. Ребята, помогите найти ключ от этого сундука. Но чтобы его найти надо выполнить задания».
2. Ребята делятся на команды: «Кошки», «Птицы», «Муравьи».
Детям предлагается выполнить задания.
1) Составить из пазлов эмблему своей команды.
2) Найти нужный шум (положить в пустую баночку такой же материал, который лежит в закрытой баночке). Найти ключ и узнать подходит ли он к сундуку.
3)Физкультурная минутка (танец под музыку) : Ребята, а я знаю, что гномы очень веселые и любят шутить, и веселиться. Давайте и мы с вами немного отдохнем (танец под музыку).
4) Отыскать клад. С помощью магнитов из песка достать все монетки. И найти еще один ключ. Угадать подходит он к сундуку, или нет.
5) Достать ключи из ванночки с водой, не намочив руки. С помощью магнитов.
Дети находят ключ, который не притягивает магнит. Это – и есть тот самый ключ. Открываем сундук. В сундуке ваза из хрусталя в виде цветка, в ней конфеты.
Отдаем цветок–счастья гному.
- Берегите его! И гном уходит.
Как здорово, мы с вами сегодня потрудились и помогли маленькому гному найти и вернуть цветок – счастья.
Ребята, а маленький гном оставил вам подарок в благодарность за вашу работу (Раздать конфетки).