МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»

Ковалева Нина
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»

Задачи:

- Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные,

- Развитие умения классифицировать предметы по отдельным признакам, развитие мышления, внимания, памяти,

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепление умения обобщать и систематизировать представления об осени.

- Расширение знаний детей о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников.

Ход НОД:

На книжной полке - выставка книг:

В. Осеева (рассказ «Просто старушка», «Волшебное слово»);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень в гостях у вежливых детей“» размещена в разделах

Л. Н. Толстой (рассказ «Косточка», «Котенок», С. Я. Маршак (стихотворение «Урок вежливости»);

Э. Мошковская (стихотворение «Вежливое слово»)

На доске - иллюстрации с изображением осеннего пейзажа. На столе – разноцветные листья деревьев. Вокруг стола дети и воспитатель рассматривают осенние листья, любуются их разнообразием и красотой.

Воспитатель:

- До трескучих морозов еще далеко,

Еще не покрылось ледком озерко,

Еще за горами зима, снегопад,

Осень, сентябрь, листопад, листопад…

Воспитатель «нечаянно» роняет один листок. Дети поднимают упавший листок и передают его воспитателю.

Воспитатель благодарит детей за поднятый листочек:

Воспитатель:

- «Спасибо» детям говорю,

Вас от души благодарю!

Дети:

-«Пожалуйста!»

Воспитатель:

- Запомните, дети, прошу я Вас снова,

Слово «пожалуйста»- волшебное слово

На благодарность отвечайте,

Про вежливость не забывайте.

Говорите тихо, внятно,

Чтобы было всем приятно.

Станет на душе теплее,

Люди станут вмиг добрее.

Быть вежливыми - хорошо…. (Раздается стук в дверь).

- Это кто же к нам пришел?»

(входит Осень с корзинкой в руках, в корзинке разноцветные листья)

Осень :

-Здравствуйте, милые, детишки!

Про вежливость читали книжки?

Устала, дел невпроворот,

Прихожу к вам каждый год.

Хоть совсем не по пути,

Мимо не смогла пройти.

Проверяю знания…

Справитесь с заданием?

Начинаю строчку – я,

Вы продолжите, друзья….

В хороших делах участвуйте,

При встрече говорите (здравствуйте) (дети хором)

Пусть солнца нет, от тучи тень-

Говорите (добрый день)

Друг Вам «здравствуй», ты в ответ

Говори ему (привет)

От души, без жалости

Говори (пожалуйста).

И почаще Вы могли бы

Говорить всегда (спасибо)

Не забудь, что на прощание,

Говорим мы (до свидания)

Лег в постель, устал ты очень.

Говори (спокойной ночи)

Если в ссоре, не грусти,

Лучше говори (прости)

Дружбу прежнюю верни

Скажи другу (извини)

Слов волшебных много знаем,

А теперь мы поиграем.

Игра «Назови вежливые слова»

(дети вынимают по листочку из корзины у Осени, ставят листья в вазу, при этом каждый ребенок называют по одному вежливому слову, не повторяясь).

Воспитатель:

- Вы листочки собирали,

Ваши пальчики устали,

Пальчикам сейчас поможем

И занятие продолжим.

(Осень, воспитатель и дети делают пальчиковую гимнастику (загибают пальчики, начиная с большого пальца)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем снова повторять (сжимают и разжимают кулачки)

Слово «Здравствуй!» (загибают большой пальчик)

«До свидания!» (загибают указательный пальчик) не оставим без внимания

«Добрый день!» (загибают средний пальчик)

«Спокойной ночи!» (загибают безымянный пальчик) Если вы устали очень.

Мы мизинчик загибаем (загибают мизинчик)

И здоровья всем желаем!» (сжимают и разжимают кулачки)

Упражнение «Разноцветные листочки»

Осень :

- Раскрасила разными красками листья (показывает на листья)

Осень трудилась волшебною кистью.

Какие цвета радуют глаз?

Вас попрошу перечислить сейчас.

Дети: красивые, разные…разноцветные.

Воспитатель: - Давайте хором повторим: РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

- Цвет листьев изменила осень.

Почему? Сейчас мы спросим.

Педагог слушает предположения детей, затем подводит итог:

(Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным - зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество - хлорофилл. Осенью солнце светит мало, растения света получают меньше. Становится холоднее, поэтому хлорофилл разрушается. Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый, красный, багряный, фиолетовый.)

На наборном полотне изображение деревьев, около каждого дерева кружки для нужного листочка, а на столе картинки-изображения листочков с данных деревьев, которые снабжены «липучками», так же и кружки, нарисованные около деревьев)

Воспитатель:

- Деревья выстроились рядом.

Вы узнали их, ребята?

(Дети по очереди выходят, показывают и называют деревья)

Осень :

-Друг мой, ветер - озорник,

На занятие к нам проник…

- Отгадайте, пожалуйста, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.

Ребё нок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(рябина, берёза, дуб, осина, каштан)

Воспитатель: - С какого же дерева упал последний листок? (с каштана) Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

Физминутка

Педагог «показывает» детям воображаемую тучку:

-Что случилось? Небо в тучах., (Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки).

Вместо солнца - дождь колючий. (Прыгают на носочках, руки на поясе).

Просим дождик мы не плакать,

Будет сырость, будет слякоть. (Приседают, держат руки на поясе).

Перепрыгнем грязь и лужи, (прыгают, ,идут высоко поднимая колени).

Но, растениям, дождик нужен!

Осень :

- Листья в парке шелестят (дети произносят звук ш-ш-ш-ш)

Пчелы больше не жужжат (дети произносят звук ж-ж-ж-ж)

Дует ветер все сильней (дети «дуют» и произносят звук у-у-у-у)

Что случилось? Не пойму….

Воспитатель:

- Видно, очень ветер злился,

Не на шутку расшалился.

Бежал, спешил он по тропинке…

Перепутал все картинки.

Помогите, пожалуйста, мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Воробей, сорока, ласточка, синица.

Куртка, шапка, плащ, шорты.

Орехи, грибы, брусника, ландыши.

Корзина, зонтик, лыжи, лопата. И т. д…

Осень :

- Спасибо вам, ребята за тёплый приём!

Я с Вами всегда, и ночью, и днем!

Мне скажите на прощанье,

Дружно хором (до свидания).

Какие вежливые хорошие слова еще можно сказать на прощание?

(дети прощаются с Осенью и каждый произносит на прощание хорошее вежливое слово : «до свидания», «до встречи», «счастливого пути» и т. д)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей» Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей». Пособия и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Тема ОД:.

Конспект занятия в старшей группе «Осень золотая» Цель: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; закрепить.

Развлечение «Шапокляк в гостях у вежливых детей» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней группы Задачи: • Учить детей правильно использовать этикетные формулы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 09:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД