Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей»

юлия бегунова
Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей»

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей».

Пособия и материалы: - ноутбук, видеопроектор, бубны, деревянные ложки, румбы.

Ход занятия:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Фиксики в гостях у детей“» размещена в разделах

За дверью раздаётся шум и громкие голоса.

Муз. рук. ( прислушивается): Что это за шум? Что случилось?

В зал входят фиксики: Симка и Нолик, спорят.

Симка: Я тебе говорю- механизм.

Нолик: А я говорю-нет.

Симка: Нет, да!

Нолик: Нет!

Симка: Да!

Нолик: Нет!

Муз. рук: Симка, Нолик, во-первых, здравствуйте. А во вторых, о чём вы так громко спорите?

Симка: Здравствуйте, ребята. Я ему говорю, Нолик, человеческий организм – это такой же механизм, как машина или компьютер, или вентилятор.

Нолик: А я говорю, что нет. У человека же нет винтиков и гаек. Поэтому человек не механизм (начинают спорить).

Муз. рук. : Стойте, стойте! А почему у вас вдруг зашёл такой спор?

Симка: Дим Димыч пел вчера с друзьями в караоке и охрип, его папа с мамой сходили на вечер рок-н-ролла и …

Нолик: Теперь мама хромает, а у папы спина болит. Я и говорю, что они просто устали. Спать надо ложиться вовремя, вот и всё.

Симка: Нет не всё. Они не соблюдали правила эксплуатации своего организма.

Нолик: Чего? Они что машины что ли?

Муз. рук. : Симка, Нолик, не спорьте. Давайте спросим мнение ребят. Ребята, как вы думаете, человеческий организм это механизм или нет? (ответы детей) Ну что, будем разбираться. Нолик, скажи, пожалуйста, чтобы машина поехала, что нужно сделать?

Нолик: Нужно завести и прогреть мотор. Но ведь человек не машина.

Муз. рук. : Правильно. У машины прогревается мотор, а у человека… Ребята, подсказывайте (Человеку нужно разогреть или размять мышцы).

Нолик: Это как, руками тереть?

Симка: Эх ты, знаток. Существует много различных упражнений.

Нолик: Упражнений? Это же скучно. Упражняться –это значит повторять одно и то же много раз.

Муз. рук. : Нолик, ты не прав. Мы с ребятами знаем много весёлых упражнений, которые не только разминают наши мышцы, но и развивают нашу фантазию. Хочешь, мы тебе покажем?

Упражнение «Друг за другом мы идём».

Задачи: Развивать темп и ритм движений под музыку; развивать слуховое восприятие, закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение быстро реагировать на сигнал.

Друг за другом мы идём и ничуть не устаём.

Что на пути встречаем, то изображаем.

(ёлка, заяц, цветок, лягушка, камень, аист и т. д.)

Нолик: Здорово! Мне понравилось.

Симка: Вот видишь! Если бы папа с мамой разогрели мышцы как следует, глядишь и не хромали бы.

Нолик: Ну ладно. Согласен. А Дим Димыч? У него же голос охрип. Голос. Какой тут механизм?

Симка: Тут не механизм, тут целый аппарат, даже два: речевой и дыхательный.

Нолик: Дыхательный? Акваланг что ли?

Муз. рук. : Нет, Нолик, обычный человеческий дыхательный аппарат. Но если он будет плохо работать, то и человек не сможет ни говорить, ни тем более петь. Дышать нужно правильно.

Нолик: А как нужно дышать? (делает вдох и выдох ртом) Так?

Муз. рук. : Ребята, давайте расскажем Нолику.

Ребёнок: Это очень интересно научиться песни петь.

Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.

РебёноРак: Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Ребёнок: Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста! (В. Степанов)

Муз. рук. : Симка, Нолик, попробуйте вместе с нами.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят,

Осиновый - а-а-а-а-а-а

Рябиновый - и-и-и-и-и

Берёзовый - о-о-о-о-о

Дубовый - у-у-у-у-у

Развитие слуха и голоса. Задачи: продолжать учить чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации на одном звуке и при поступенном движении мелодии вниз и вверх (рисуем голосом).

Дыхательное упражнение «Разговор листочков»

Муз. рук. : Ну что, Нолик, дышать правильно мы тебя научили.

Нолик: И всё. Теперь я могу петь и не потеряю голос.

Симка: А вот и не всё. Ты забыл про речевой аппарат. Про артикуляцию и дикцию.

Нолик: Арки, арпи, про что?

Муз. рук. : Артикуляция и дикция, Нолик – это чёткое произношение слов. Чтобы слова произносились и пропевались чётко, также существуют различные упражнения. Например, вот это.

Распевка «Два телёнка на лугу»

(муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова)

Муз. рук. : И вот теперь, когда мы подготовили речевой и дыхательный аппарат, можно петь. Хотя, мы забыли ещё об одном важном правиле. Каком, ребята? (песни нужно петь, а не кричать). Правильно.

Симка: И тогда, никогда не потеряешь голос. Ну что, споём?

Нолик: Споём.

Песня «Прекрасен мир поющий».

(муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова)

Нолик: Ладно, вы меня почти убедили. Но уж на компьютер, человеческий организм никак не похож.

Симка: А вот и похож.

Нолик: Это чем же?

Симка: Мозг человека, как компьютер получает, обрабатывает и хранит раз-личную информацию. Его нужно постоянно совершенствовать.

Муз. рук. : Молодец, Симка. Если не развивать мозг, то человек не научиться ни ходить, ни говорить, ни думать, ни работать.

Нолик: И как это сделать?

Муз. рук. : Будем запускать программы по активизации клеток мозга.

Нолик: А какую первую программу мы запустим?

Муз. рук. : Первую? Пальчиковую. Ведь недаром говорят: «Ум находится на кончиках пальцев». Чтобы наши пальцы хорошо работали, нужно развивать мелкую моторику рук. Для этого существуют специальные упражнения и игры. Повторяй за нами.

«Овощной парный танец»

(слова и музыка Е. Е. Соколовой, «Колокольчик» №48, 2011г.)

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать движения с текстом и музыкой.

Симка: Ну вот, первая программа активирована. Тыдыщ!

Нолик: А вторая?

Муз. рук. : Слуховая и зрительная. Есть много разных интересных игр и упражнений, чтобы их активировать. Наши уши слышат шумовые и музыкальные звуки, глаза видят предметы и изображения. И мы сегодня соединим звуки с изображениями и поиграем в оркестр.

Игра на ДМИ «Дождик»

(видеопартитура)

Задачи: Продолжать учить детей правильно передавать ритмический рисунок; развивать у детей тембровый слух, умение слушать партнёра по ансамблю.

Нолик: Ура! Ещё одна программа активирована!

Муз. рук. : Это ещё не всё. Существуют ещё речевая и двигательная программы, которые развивают мыслительную деятельность человека, его речь и движения.

Симка: А эти программы тоже через игры активируются?

Муз. рук: Конечно. Ну что, запускаем процесс активации?

Музыкально-речевая игра «Виноватая тучка» (Д. Тухманов)

Задачи: Развивать координацию движений рук и ног, согласовывать движения с голосом, ориентироваться в пространстве.

Симка: Программа успешно активизирована, тыдыщ!

Нолик: А я, кажется, знаю ещё одну, очень важную программу.

Муз. рук. : Какую, Нолик?

Нолик: Творческую.

Симка: Молодец, Нолик. Фантазия и творчество – это важные компоненты в программе развития человеческого мозга. Я даже знаю одну из игр, чтобы активизировать эту программу.

Муз. рук: Что это за игра, Симка?

Симка: «Весёлый бубен»

Музыкальная игра «Весёлый бубен».

Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен – тот станцует нам.

Задачи: Передавать весёлый, лёгкий характер музыки; развивать фантазию, творческие способности детей; создавать радостное настроение.

Нолик: Тыдыщ! Бубен у меня!

Симка: И что ты кричишь? Выходи в круг и танцуй.

Нолик: А я предлагаю всем ребятам станцевать наш любимый танец «По-мо-га-тор»!

Танец «Помогатор»

Задачи: Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.

Муз. рук. Нолик, мы убедили тебя, что человеческий организм –это механизм?

Нолик: А как вы думаете, ребята? (да похож: мозг – это компьютер, руки и ноги – как машины, уши- локаторы, глаза-фотоаппарат и т. д.)

Нолик: Да, я понял, что человеческий организм – это очень сложный механизм. И если за ним не ухаживать, то он выйдет из строя.

Симка: Молодец, Нолик! А нам пора возвращаться домой. Помнишь, мы обещали Дим Димычу самокат починить.

Нолик: Правда. До свидания, ребята.

Симка: До новых встреч.

Муз. рук. : Ребята, нам тоже пора идти в группу. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём собираться на прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Фиксики в гостях» «Фиксики в гостях» (конспект по познавательному развитию в средней группе) Цель: Создание условия для социальной ситуации успеха в процессе.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.

Конспект открытого занятия «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД» Конспект открытого занятия по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД» Автор: воспитатель второй младшей группы МАДОУ.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с элементами здоровьесберегающих технологий «Туфелька для Золушки»Конспект занятия по развитию мелкой моторики с элементами здоровьесберегающих технологий «Туфелька для Золушки» Задачи: Воспитательные – формировать у детей умение сопереживать героям сказки, - воспитывать положительное отношение к здоровому образу.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: -продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Тема занятия НОД: «Фиксики Нолик.

Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР «Как колобок друзей искал» Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» Развлечение.

Тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий по музыке в старшей группе «Путешествие в зимний лес» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД