Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Васильева Татьяна Михайловна
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ГБОУ Школа №192 г. Москва Воспитатель: Васильева Т. М.

Цель: формировать представления детей о вкусной и полезной пищи, нужных для их растущего организма.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Задачи. Обучающие: активизировать словарный запас речи. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

Развивающие: развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов, рассказов и загадок о фруктах и овощах, беседы об их пользе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки разрезные и целые с фруктами и овощами, кукла Незнайка, корзинки детские, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Вы все по очереди назовёте ему своё имя. Дидактическая игра «Назови ласково своё имя».

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Незнайка пришёл не с пустыми руками, он принёс для вас гостинцы. Все они в корзинке.

Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки. (Дети по очереди подходят к корзинке и сортируют овощи и фрукты, выкладывая нужный предмет). И если это правильно, то в корзинке окажутся все эти овощи и фрукты. Отгадываем загадку и сортируем фрукты и овощи в разные корзинки. (Яблоко, лук, лимон, огурец, груша, картофель, морковь, свёкла, чеснок).

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное

Кожица атласная.

А еще румяное

Детям всем желанное! (яблоко)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Он почти как апельсин,

Недостаток лишь один

Очень кислый он,

Потому что он (лимон).

Сложно без неё прожить-

Борщ уж точно не сварить.

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (чеснок)

(Отгадываем загадку – достаём овощи и фрукты, кладём в разные корзиночки, помогаем их сортировать Незнайке)

Воспитатель: – Ребята, расскажите Незнайке для чего нужны овощи и фрукты? (Овощи и фрукты нужны чтобы кушать, вкусно готовить, укреплять своё здоровье и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, Незнайка расскажет вам, что такое витамины.

Незнайка:

Мы витамины – не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живём в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несём здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие (показывает в упаковке или блистере). А ещё витамины живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть своё имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Воспитатель: - Если вы детки хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют картинки с овощами и фруктами, в которых есть витамин А морковь, абрикос, горох, шпинат, дыня, перец, петрушка).

Воспитатель: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. (называем картинки тыква, курага, бананы, помидор, авокадо, гранат).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если вы часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты на картинках апельсин, лимон, яблоко, киви, цветная капуста, брокколи, картофель, шиповник).

Физминутка

Будем мы варить компот (маршируем на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показываем руками много, разводим руки в стороны)

Будем яблоки крошить, (показываем, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показываем, как рубят)

Отожмём лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают)

Варим, варим мы компот (руками показывают, как варят)

Угостим честной народ! (затем поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас Незнайка приглашает нас в страну «Игралию», где вы быстро отвечаете на вопросы:

- Где растёт тыква?

- Что можно приготовить из картофеля?

- Из чего можно приготовить салат?

- Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

- Какие овощи можно есть сырыми?

- Что можно приготовить из фруктов?

Воспитатель: В стране «Игралии» разные игры. Например, «Угадай на вкус» (детям предлагают определить на вкус с закрытыми глазами разные фрукты и овощи (небольшие кусочки фруктов и овощей на шпажках (яблоко, банан, груша, помидор, огурец и т. д.)

А вот другая игра «Угадай-ка» : на ощупь определяем овощи и фрукты, и что можно из них приготовить (корзина закрыта платком, ребёнок вынимает из корзины то, что ему попалось первым и отгадывает).

Заключительная часть занятия.

Незнайка: Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для вашего здоровья. Поэтому надо побольше есть фруктов и овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах, овощах и фруктах и здоровье :

- Овощи и фрукты, хлеб да вода – полезная еда.

- Яблоко на ужин – и врач не нужен.

- Съешь и морковку, коль яблока нет.

- Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

А сейчас мне с вами пора прощаться. (Ребята говорят ему «до свидания»)

Воспитатель: прощаемся с Незнайкой.

Чтоб здоровыми и сильными быть,

Надо овощи любить и,конечно, фрукты.

Все без исключения, в этом нет сомнения.

- Ребята, что вы сегодня нового узнали, о чем мы сегодня с вами говорили? (к нам приходил Незнайка, про витамины, что овощи и фрукты очень полезные, их надо больше кушать и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД