Наталья Павлова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».
1. Цель занятия:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части, закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5
2. Задачи:
Познавательное развитие: Уточнить знания о прямом и обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Речевое развитие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
3. Тип занятия: занятие обобщающего типа.
4. Форма занятия: групповое занятие.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дошкольники старшей группы
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет
8. Оборудование и материалы.
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.
раздаточный – простые карандаши, конверты разных цветов, полоски бумаги.
ТСО – магнитофон.
9. Предварительная подготовка.
решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
10. Методы и приемы работы с детьми.
-практические: гимнастика для глаз, физкультминутка «Дни недели»
-наглядные: показ геометрических фигур
-словесные: речевая игра, д/игра.
11. Структура занятия:
Вводная часть. проверка готовности детей к занятию, создание мотивации к занятию (сюрпризный момент – внесение письма) 2 минуты
Основная часть
Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись».
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка «Дни недели».
Работа на полосках бумаги.
Решение примеров.
Заключительная часть.
Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.
12. Ход занятия.
1 Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем. Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога. Развиты: внимание, наблюдательность.
2 Педагог проводит разминку, задает вопросы:
-какое сейчас время года?
-сколько пальцев на одной руке?
-сколько углов у треугольника?
-сколько ушей у двух мышей? И т. д. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети быстро отвечают на вопросы. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.
3 Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет и открыть один из них. Дети считают конверты, называют количество и цвет. Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.
4 Педагог открывает конверт и показывает геометрическую фигуру. Задает вопросы: какая фигура? Какое настроение у прямоугольника? Почему? С кем он дружит? Дети отвечают на вопросы. Закреплены знания о геометрических фигурах.
5 Педагог дает задание: называет предмет, который нас окружает (тарелка, крыша, дверь, огурец, окно, а дети должны изобразить его геометр. Фигурой. Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой. Дети умеют определять, на какие геометр. Фигуры похожи окружающие их предметы.
6 Воспитатель организует гимнастику для глаз. Дети выполняют заданные воспитателем упражнения. Созданы условия для двигательной деятельности.
7 Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги. Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы». Закреплены знания ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.
8 Воспитатель предлагает открыть следующий конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).
Игра «По порядку становись»
«Назови соседей» Дети открывают конверт, определяют его цвет и что находится в нем. В игре под музыку дети берут по одной цифре и по команде должны построиться по порядку и наоборот. Дети знакомятся с понятием, что такое цифра. Формируем знания о прямом и обратном счете.
9 Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями
10 Педагог предлагает открыть следующий конверт и посмотреть, что в нем находится. (яблоки). Задает вопросы и демонстрирует показом:
-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?
-Как называются эти части?
-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока? Дети открывают конверт и показывают яблоки, отвечают на вопросы и выполняют задание. Продолжаем знакомить с целым и частями, учим делить предмет на 2 и 4 части.
Стимулируем развитие мыслительных способностей.
11 Воспитатель открывает последний конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница»: На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек (2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте? Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте. Закреплено умение располагать предметы в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.
12 В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности: От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями? Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.
13. Литература.
И. А. Пономарева, В. А. Позина. Формирование элементарных атематических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез. 2014