Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с иллюстрацией»

ольга беннун
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с иллюстрацией»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Знакомство с иллюстрацией»

Панина Ольга Александровна

Воспитатель Д/С №52. п. Ильинский Раменский г. о.

Цель:

познакомить детей с видом изобразительной деятельности - иллюстрацией (на примере иллюстрации Чижикова В. А. к сказке «Вини пух и все, все, все» в обработке Б. Заходера)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с иллюстрацией“» размещена в разделах

Задачи:

-учить внимательно рассматривать иллюстрацию;

-воспитывать у детей интерес к иллюстрациям, к автору

- учить находить связь между содержанием картины и текстом,

- учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия);

-учить выделять композиционные признаки

-повышает уровень художественного восприятия детей,

- обогащать словарный запас: иллюстрация, пластичность.

-способствует появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации

-вызывает эмоциональный отклик

-воспитывать бережное отношение к книгам

Предшествующяя работа: чтение книги Б. Заходера Винни Пух и все, все, все»

Используемый материал: Иллюстрация к произведению. Книга с иллюстрациями и книга-сборник без иллюстраций. Подборка иллюстраций, выполненных Чижиковым В. А. к книге «Вини пух» на отдельных файлах, на которых изображены сюжеты их рассказа с короткими выдержками из текста для пояснения.

Ход занятия:

Дети могут сидеть произвольно на ковре (либо на стульчиках) полукругом вокруг воспитателя.

Рядом с воспитателем мольберт (в начале занятия пустой)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли две подружки- две книжки. (Воспитатель показывает детям две закрытые книги)

-Одна из книжек очень опечалилась. Она говорит, что у нее чего-то не хватает.

-Дорогие книжки, не ссорьтесь! Сейчас мы разберемся.

Воспитатель начинает медленно листать перед детьми книгу с иллюстрациями, а затем книгу без иллюстраций.

- В чем же разница, ребята? (в одной книге есть картинки, а в другой их нет)

-Вы правильно заметили! Посмотрите, как много их в книжке! Какие они? (красивые, цветные)

-Только в книгах картинки называются специальным словом ИЛЛЮСТРАЦИИ! Давайте все вместе скажем это сложное новое слово. (дети повторяют).

-Но не во всех книгах есть иллюстрации. В книгах для детей их много, а в книгах для взрослых почти совсем нет.

-Смотря на иллюстрацию, мы лучше представляем себе то, о чем говорится в книге. Например, мы можем увидеть как выглядит сказочный персонаж (волк, лиса, чудище). Или как выглядит дом и цветник вокруг него. Иллюстрация - это говорящая картинка. Рисуют их художники. Чтобы рисунок смог что-то сказать, используют разные приемы.

-Посмотрите, что я вам сейчас покажу.

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию (Винни Пух)

- Как вы думаете, для какой сказки эта иллюстрация? (винни пух)

-Правильно. Вы сразу догадались, потому что художник точно изобразил ка отрывок из рассказа о маленьком медвежонке.

- Этого замечательного художника зовут Виктор Александрович Чижиков.

Показывает портрет художника.

Он нарисовал огромное количество иллюстраций к детским книжкам, чтобы вам было интереснее читать и представлять героев.

-Мы с вами читали это замечательное произведение. Ребятки, а кто нибудь догадался, о чем идет речь? Глядя на рисунок? (дети отвечают)

Правильно. Это как раз тот эпизод, когда медвежонок отправился на поиски хвоста для своего друга ослика ИА.

-Вот послушайте.

Винни шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила Сова.

Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было объявление:

ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

А под колокольчиком другое объявление:

ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

Вот и мы сейчас отправимся ненадолго в лес

Физкультур минутка.

Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево-вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

-Как вы думаете, что нужно для создания иллюстрации?

-Краски

-Правильно. А какие виды красок вы знаете?

- акварель и гуашь.

- Эта иллюстрация выполнена акварелью. Посмотрите, бумага как бы просвечивает через краску. Акварелью легче сделать переход от одного оттенка к другому.

-Посмотрите, какие цвета использовал художник?

-Зеленые.

Правильно. Он использовал разные оттенки зеленого. Какие оттенки?

- от светлого до темно - зеленого.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам отвечает.

- А почему он использовал такие оттенки зеленого?

- потому что медвежонок зашел в дремучий лес.

- Правильно. Все растения изображены в зеленых оттенках. Художник изображает заросли, деревья, и только вверху рисунка проглядывает солнышко. Это говорит нам о том, что дело происходит днем. Солнце изображено светлым пятном.

- Как вы догодались о каком отрывке произведения идет речь?

- потому что там нарисован Винни Пух и домик Совы.

-Правильно. Как изображен медвежонок?

- он забавный, кругленький. Смешной…

-Удалось художнику изобразить его таким как написано в рассказе?

-да

-Посмотрите на домик Совы. Его художник изобразил необычным дуплом, а придумал сказочную форму замка. Наверное, он подсмотрел как танцует балерина решил придать ему пластичность. Линии не прямые, а изогнутые. Пластичные. Он как бы взмывает ввысь к облакам из-под земли.

Показывает плавные линии.

-Посмотрите какие причудливые окошки. Они не ровные, а тоже немного изогнуты, разных размеров.

-Жилище совы тоже на переднем плане, потому что в данном отрывке говорится о том, что Винни пошел к сове.

- А какие яркие краски использовал художник?

-оранжевый

- Правильно. Как вы думаете зачем?

- чтобы показать бабочку, чтобы показать лето

-Правильно. Да вы настоящие художники!

- Вернемся к нашим подружкам! Не ссорьтесь по пустякам.

Вы обе замечательные и нужные. Одна для взрослых, а другая для детей.

Идите к себе на полочки и живите дружно.

-Ребята, вам понравилось рассматривать иллюстрации?

Они как волшебные говорящие картинки! книги нужно беречь, относиться аккуратно.

-Что вы сегодня узнали нового?

Картинки в книжках называются Иллюстрации.

Линии Пластичные.

В завершении занятия воспитатель может рассмотреть с детьми остальные иллюстрации, выполненные тем же художником, чтобы дети запоминали технику выполнения для сравнения в дальнейшем с работой других иллюстраторов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с иллюстрацией»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с иллюстрацией»» (включая файлы) размещена пользователем ольга беннун (УИ 659512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД