Ольга Андреева
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
Развивающие задачи:
Уточнить представления детей о форме овощей, их характерных особенностях, учить передавать это в лепке. Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы к занятию :
Демонстрационный - игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна,картинки цветы,грибы.
Раздаточный материал :
Для лепки: пластилин,стейк, доски.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Стук в дверь заходит мальчик, переодетый в костюм зайчика. Рядом с ним - корзинка, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы. Зайка здоровается и просит разобраться детей, какой урожай он собрал на своём огороде.
Что он положил в свою корзинку?
Дети достают из корзины муляжи. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?»
- А почему вы не положили розу? Она ведь тоже может расти в огороде? (Роза - цветок, а Зайка собирал овощи.)
-А почему осталось яблоко? (Яблоко-фрукт, а не овощ.)
- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это - овощи, они растут в огороде.)
Физкультминутка «Лис и зайчата».
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кругленький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам - «домикам» .
- Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с нашим Зайчиком путешествие: отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды)
- Назовите ягоды, изображенные на первой картинке. (Малина, рябина, клубника)
- Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика, морошка и т. д.)
- Кто в шляпе родится? (Грибы.)
- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)
- Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпка и ножка. Все они растут в лесу.)
- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор - ядовитый гриб, несъедобный, а остальные - съедобные.
Игра «магазин».
- Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу. И конечно, заглянем в магазины.
Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах которой собраны игрушки и картинки, обозначающие предметы из различных магазинов: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь». Дети рассматривают предметы и угадывают названия магазинов. Затем они садятся за столы.
Работа в рабочих тетрадях.
- В каких магазинах продаются предметы, изображенные на картинке? («Игрушки», «Цветы».)
- Что мы можем предложить Зайчонку в магазине игрушек? (Куклу, мячик, неваляшку и машинку)
- Обведите их синим карандашом - соберем их в синий мешочек.
- А что мы можем подарить на прощание Зайчонку? (Цветы.)
- Назовите их и обведите красным карандашом - соберем цветы в букет.
Итог занятия
- Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Тани и т. д. о том, что растет и кто живет в лесу. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?
Зайчонок просит вас слепить овощи которые он собрал в огороде.
Лепка «Овощи для зайчонка».
Предлагаю детям слепить овощи и положить зайчонку в корзинку.
А теперь мы пожелаем Зайчонку счастливого возвращения домой.