Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов»

Ольга Андреева
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Развивающие задачи:

Уточнить представления детей о форме овощей, их характерных особенностях, учить передавать это в лепке. Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный - игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна,картинки цветы,грибы.

Раздаточный материал :

Для лепки: пластилин,стейк, доски.

Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Стук в дверь заходит мальчик, переодетый в костюм зайчика. Рядом с ним - корзинка, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы. Зайка здоровается и просит разобраться детей, какой урожай он собрал на своём огороде.

Что он положил в свою корзинку?

Дети достают из корзины муляжи. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?»

- А почему вы не положили розу? Она ведь тоже может расти в огороде? (Роза - цветок, а Зайка собирал овощи.)

-А почему осталось яблоко? (Яблоко-фрукт, а не овощ.)

- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это - овощи, они растут в огороде.)

Физкультминутка «Лис и зайчата».

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кругленький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам - «домикам» .

- Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с нашим Зайчиком путешествие: отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды)

- Назовите ягоды, изображенные на первой картинке. (Малина, рябина, клубника)

- Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика, морошка и т. д.)

- Кто в шляпе родится? (Грибы.)

- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)

- Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпка и ножка. Все они растут в лесу.)

- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор - ядовитый гриб, несъедобный, а остальные - съедобные.

Игра «магазин».

- Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу. И конечно, заглянем в магазины.

Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах которой собраны игрушки и картинки, обозначающие предметы из различных магазинов: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь». Дети рассматривают предметы и угадывают названия магазинов. Затем они садятся за столы.

Работа в рабочих тетрадях.

- В каких магазинах продаются предметы, изображенные на картинке? («Игрушки», «Цветы».)

- Что мы можем предложить Зайчонку в магазине игрушек? (Куклу, мячик, неваляшку и машинку)

- Обведите их синим карандашом - соберем их в синий мешочек.

- А что мы можем подарить на прощание Зайчонку? (Цветы.)

- Назовите их и обведите красным карандашом - соберем цветы в букет.

Итог занятия

- Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Тани и т. д. о том, что растет и кто живет в лесу. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?

Зайчонок просит вас слепить овощи которые он собрал в огороде.

Лепка «Овощи для зайчонка».

Предлагаю детям слепить овощи и положить зайчонку в корзинку.

А теперь мы пожелаем Зайчонку счастливого возвращения домой.

Публикации по теме:

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов» Цель: Формировать прдставления детей о признаках сходства и различия между предметами. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 162905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД