МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»

Галина Шлёндина
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать прдставления детей о признаках сходства и различия между предметами. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Материалы: Для воспитателя: картина с изображением зайчика, муляжи фруктов и овощей, корзинка. Для детей: кубики (пять красных и один желтый, мешочки или коробочки для кубиков.

Ход занятия

Игра "Соберём урожай"

Кто знает, какое сейчас время года? (Осень)

Какие работы ведуться осенью в саду и в огороде? (Осень собирают урожай овощей и фруктов).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства предметов“» размещена в разделах

На столе корзинка и муляжи фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.

Наш Зайчик решил собрать урожай на своём огороде. Что он положил в свою корзину?

Дети по желанию выходят и кладут в корзину муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: "Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растёт на земле? Что растёт под землёй?"

А почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ).

Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Всё это - овощи, они растут в огороде).

Сидя за столом

Игра "Волшебный мешочек"

На столах у детей пять кубиков красного цвета и один жёлтый, и по волшебному мешочку"

Что у вас на столах?

Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковая форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету).

Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет).

Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему?

Физкультминутка: "Подрастай-ка!"

Сначала буду маленький,

К коленочкам пижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

Отгадай-ка

Логические концовки:

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

Если 2 больше 1, то 1. (меньше 2)

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши)

Если правая рука справа, то левая. (слева)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлёндина (УИ 118550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД