Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Ольга Абузярова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Тема: Формирование понятия «Овощи»

Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представления о многообразии овощей;

2. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, внимание, память;

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: поднос с овощами, лесенка, картинки, фишки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Формирование понятия Овощи“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок, где выращивают овощи, Незнайка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Незнайка: Мне сказали морковку купить, а я магазина, где морковка продаётся, не нашёл.

Воспитатель: А как ты его искал?

Незнайка: Я искал, где написано: «Магазин Морковки».

Воспитатель: Какой же магазин надо найти Незнайке? Что должно быть написано на вывеске магазина (или отдела в магазине, где продаётся морковка? (Овощи)

Незнайка: Мне не надо овощи, мне морковка нужна! И ещё капуста нужна, а овощи не надо! Овощи – то в суп не положишь? Написали бы «морковка, свекла, капуста», вот и было бы понятно, что можно в магазине купить. А овощи… Я такого не видел, в руках не держал, не пробовал. И зачем только люди так сделали, что я ничего не нашёл?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали такое общее слово? Говорят «овощи», а думают, что это и морковка, и капуста, и картошка, и помидор. Что ещё люди думают, когда говорят «овощи»?

Дети: Потому, что овощи растут в огороде, всё, что растёт на грядке – это овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, перец, огурец, помидор, кабачок, свекла, редис, репа – это всё овощи. Они очень полезные, в них много витаминов.

Незнайка: Вы что – то напутали: такое всё разное, а слово одно?

Воспитатель: Незнайке надо доказать, что взрослые придумали правильно, что морковь, свеклу, картошку, репку, можно назвать общим словом «овощи»!

Основная часть:

(на столе лежат овощи)

Воспитатель: Что мы хотели доказать Незнайке?

Дети: Почему люди так назвали общим словом «овощи»!

Воспитатель: Да, почему такие разные растения взрослые называют общим словом «овощи».

Незнайка: Я уже догадался! Всё жёлтое, то и овощи!

Дети: Что ли тебе уже и свекла жёлтая, и морковка жёлтая?

Воспитатель: Чтобы удобно было с Незнайкой разговаривать, предлагаю принести стулья, поставьте их вокруг ковра.

(На доске картинки. Дети садятся вокруг ковра на стулья. Перед ними у доски стоит стол с лесенкой и стол с овощами)

Воспитатель: Молодцы, красиво и удобно сидите, видно, что готовы с Незнайкой разговаривать.

Воспитатель: Посмотрите на фишку, которая на доске. Форма разная или одинаковая? Иди, Вика, подбери овощи разной формы.

Дети: Вика ставит на нижнюю ступеньку разные по форме овощи.

Незнайка: Ладно, согласен, они по форме разные…Но зато, все красненькие!

Дети: Нет, разные по цвету

Воспитатель: (На доске фишка цвета радуги) : Разные или одинаковые по цвету овощи? Иди, Никита, принеси овощи, покажи Незнайке, что и по цвету они разные!

Незнайка: Ладно, но…они все вкусные!

Воспитатель: Объясните Незнайке, вкус разный или одинаковый у овощей? Иди, Максим, принеси овощи, разные по вкусу.

Воспитатель: Послушай, Незнайка и вы посмотрите: цвет разный, вкус разный, запах, форма разные, а почему же взрослые так назвали одинаково?

Дети: На грядке, в огороде растут.

Воспитатель: А может быть, они чем – то похожи? Поищем…

(На доске картинка «тарелки»)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Какой вопрос она задаёт? (Зачем вырастили) Как же вы ответите?

Дети: Вырастили, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает на овощи, дети называют их) Похожи тем, что они нужны, чтобы есть.

Воспитатель: ( Показывает картинку: огород)

- Какой вопрос задаёт эта картинка? (Где его вырастили) Так, как же вы ответите?

Дети: И морковку, и огурец, и капусту вырастили на огороде.

Воспитатель: Так, может быть, чем – то и похожи эти растения?

Дети: Вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Так, почему их назвали одним словом «овощи»?

Дети: Потому что их вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Да, всё то, что люди специально выращивают на огороде, чтобы есть, называется «овощи».

- Давайте ещё раз вместе со мной повторим, как люди узнают овощи.

Дети: Что люди выращивают на огороде, чтобы есть и называется овощи!

Незнайка: Вы – то поняли, а я как же запомню, как узнавать, что овощи, а что не овощи?

Воспитатель: Мы тебя научим узнавать. Вы подумайте, как его научить узнавать, про что можно сказать: «Это – овощь». Послушай, мой совет, Незнайка, надо задать самому себе вопросы! А вот какие? Тебе дети подскажут. Смотрите на первую картинку. Какой вопрос себе надо задать, если увидите растение и не знаете, овощ, или не овощ? (Это вырастили на огороде) А второй вопрос? (Можно ли это есть)

Воспитатель: Так, кто один назовёт сразу оба вопроса?

Дети: Надо спросить: «Где вырастили?» «Зачем?»

Незнайка: Понял (показывает картинки георгина, астр) Этот цветочек вырастили люди на огороде, значит, это овощи!

Дети: Это не овощи, есть нельзя!

Воспитатель: (показывает огородный сорняк – лебеду, мокрицу, лопух)

Незнайка: Это можно есть, это растёт на огороде!

Дети: Нет, это не овощи. Лебеда сама растёт на огороде, она сорняк. А овощи специально выращивают люди, чтобы их есть.

(На столе муляжи овощей)

Воспитатель: Так надо же Незнайку научить, как узнавать овощи. Выберите каждый один из овощей и сядьте на стулья.

- Незнайка, посмотри, дети взяли овощи.

Незнайка: Вот это точно овощ, гладенький, чистенький, красивенький!

Воспитатель: Катя, расскажи Незнайке, как ты выбирала, как узнавала, что это такое?

- Какие ты себе вопросы задавала?

Дети: Где вырастили овощ и зачем! Картофель – это овощ. Его вырастили люди на огороде, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Ты согласен с Катей Витя?

- Как ты думаешь, это вырастили на огороде?

- А откуда же оно взялось?

- А можно ли это есть?

Незнайка: А у меня есть. Я не знаю, что это такое! (показывает малознакомый предмет детям)

Воспитатель: Ребята, что это у Незнайки?

Дети: Баклажан

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Овощ, он растёт на огороде, его можно есть.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял, что такое овощи и зачем они нужны?

Незнайка: Да, вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, зачем овощи нужны?

Дети: Чтобы их есть, они полезные.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде, на земле, на грядке.

Воспитатель: Какие вопросы мы должны задать, чтобы узнать, что это овощ и его можно есть?

Дети: Надо спросить: «Где вырастили?» и «Зачем?»

Воспитатель: Умнички!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: "Овощи с огорода"2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД