Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Расписные ложки» в старшей группе

Ирина Турчина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Расписные ложки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе по патриотическому воспитанию «Расписные ложки»

Цель:

-формировать технические навыки детей в хохломской росписи;

-развивать воображение, фантазию;

-совершенствовать умения создавать простые элементы по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Расписные ложки“ в старшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте;

Совершенствовать умения рисовать кончиком кисти элементы хохломской росписи (ягодки, завиток);

Развивающие:

Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа ;

Развитие творческих способностей детей и познавательной активности;

Воспитательные

Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству

традициям русского народа.

Активизация словаря: ложкари, ложечники.

Оборудование:

Гуашь, кисть, хохломские ложки, музыкальная подборка русских народных песен, презентация «История ложки», ИКТ

Ход занятия:

Организационный момент

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам, да радости!

Давно вас поджидаю,

Рассказ без вас не начинаю!

Здесь для каждого найдётся

И местечко и словечко!

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель : Мы все живём в великой стране, которая называется - Россия. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Сегодня мы поговорим о простом, но очень древнем предмете, который мы используем практически каждый день. (1 слайд)

Отгадайте загадку:

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовётся эта «рыба»?

Ты за хвост её возьмёшь, носом в воду окунёшь-

Воду в рот наберёт

И к тебе отправит в рот?

Подумали немножко?

Не «рыба» это – ЛОЖКА.

(показываю обыкновенную ложку) (2 слайд)

Основная часть

Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась ложка, и какими ложками русские люди пользовались за столом во время еды.

(на ноутбук выводится презентация «История ложки»)

3 слайд

Воспитатель : Очень, очень давно, когда первые люди жили на Земле, они жили в пещерах, ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды.

4 слайд

Воспитатель : Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.

5 слайд

Воспитатель : Обнаружив глину, люди узнали, что из неё можно лепить разные предметы. Горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками. Появились ложки из глины, но они были не прочными, ломались и крошились.

6 слайд

Воспитатель : Люди стали делать ложки из морских ракушек. Очищали ракушки от песка, водорослей, мыли водой. Ложки напоминали черпак. Они тоже были неудобными и ломались.

7 слайд

Воспитатель : Спустя много лет, человек научился делать ложки из разных материалов. Появились железные ложки.

8 слайд

Воспитатель : У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их Царскими.

9 слайд

Воспитатель : А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже берёзы. Ложки получались лёгкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками.

10 слайд

Воспитатель : Ложки изготавливали специальные мастера, их называли «Ложкари», «ложечники».

11 слайд

Воспитатель : Чтобы сделать ложку, сначала брали кусок деревянного полена (осины, берёзы или клёна).

Деревянную ложку ложкарь обрубал из БАКЛУШИ (кусочка бревна) топориком, отстругивал ножом и вырезал кривым резаком, а ЧЕРЕНОК и РУЧКУ точил вручную.

12 слайд

Воспитатель : В русской семье была у каждого своя именная ложка. Ложки помечали, избегали пользоваться чужими.

Обедали все вместе, ждали всех.

13 слайд

Воспитатель : Ложки в старину носили при себе. Богатые люди в специальном футляре, а бедные за поясом. Говорили даже: «Запасливый гость без ложки не ходит». Без своей ложки в гости не ходили.

14 слайд

Воспитатель : Ложка - это символ сытости, достатка и благополучия.

В народе существует много поговорок о ложке :

1. Красна ложечка похлёбкой, а не сухая.

2. В один рот двух ложек не впихнёшь.

3. Дорога ложка к обеду.

4. Нечего хлебать, так дай ложку полизать.

5. Руки за ложкой не протянешь, так не придёт сама.

15 слайд

Воспитатель : На Руси ели деревянными ложками и были здоровы

16 слайд

Воспитатель : У простого народа - ложки были деревянные. Они были некрасивые и люди стали их расписывать разными узорами.

17 слайд

Воспитатель : Ложки стали расписывать разными узорами, они получались очень красивыми.

Ложки стали похожими на царские.

18 слайд

Воспитатель : Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. На деревянных ложках можно играть. При прикосновении, они издают гармоничный, чистый звук.

Воспитатель : Давайте мы с вами, ребята, подыграем на ложках весёлой, русской песне.

Физминутка Звучит песня "Ложки деревенские"

(вместе с детьми под музыку выполняем простые танцевальные движения с ложками).

Воспитатель : Повеселились мы немного. Узнали много интересного о русских деревянных ложках.

В наше время мало кто пользуется деревянными ложками. Чаще они покупаются или дарятся на память, как сувенир.

Сейчас я предлагаю превратиться в чудо – мастеров, и на память о нашей встрече расписать красивым узором русские деревянные ложки.

Практическая работа «Роспись деревянной ложки».

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем рисовать на наших ложках ягодки и завиточек. (помещаю на доску готовый образец хохломской ложки.)

Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит узор на нашей ложке?

(каемочка, ягодки, завиток).

Посмотрите, как я буду расписывать ложку. Я беру кисточку, кончик ее макаю в воду и потом в красную краску. Затем рисую каемочку на ложке. Потом начинаю рисовать ягодки, какие ягодки-круглые.

После того, как я нарисовала все красной краской, я промываю кисточку, макаю в зелёную краску, для того чтобы нарисовать завиточек. Давайте, возьмем кисточку и в воздухе вместе со мной нарисуем завиточек.

Сейчас, вы как настоящие мастера украсите свои ложки узорами.

А теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа детей. (Если дети затрудняются, показать еще раз на своем образце).

Рефлексия

Воспитатель : Ну, что мастера, понравилось вам расписывать ложки?

(Да).

А что больше всего понравилось?

(высказывания детей).

Воспитатель : На память о нашей встрече подарок, всем детям красивая

ложка.

Время быстро пролетело.

Жаль, мне, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

Звучит народная музыка.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани» Конспект занятия по рисованию в старшей группе, количество детей 16, воспитатель Алехина Т. В. Тема: «Расписные ткани» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Расписные ложки» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Расписные ложки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Турчина (УИ 63073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД