МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»

светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»

Конспект занятия в старшей группе

по рассказу Е. Чарушина «Лисята».

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Закреплять умение выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

1. Образовательные: Побуждать детей передавать содержимое текста полно, последовательно, выразительно. Формировать умение подбирать определения (прилагательные, называть действия (глаголы, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

2. Развивающие: Развивать связную речь, её выразительность; развивать внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Наглядный материал.

Рассказ Е. Чарушина «Лисята». (Хрестоматия для маленьких.)

Ход занятия.

Воспитатель читает рассказ «Лисята» и задает вопросы.

Воспитатель: Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Воспитатель: Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкие.)

Воспитатель: Как играли лисята?

Дети: Взбирались на занавеску, влезали в шкаф.

Воспитатель: Куда лисята однажды спрятались?

Дети: Залезли в сапог.

Воспитатель: Как охотник обнаружил лисят?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель читает «Лисят» еще раз и предлагает пересказать. Вызывает троих детей, они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

После двух пересказов воспитатель спрашивает у остальных детей, понравились ли им рассказы, просит отметить, кто из детей использовал авторские слова и выражения.

Затем загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее? …. (Лиса.)

Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Если дети испытывают затруднения, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек и т. д.).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Педагог задает вопросы.

Воспитатель: Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно сказать про них? Какие они?

Дети: Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель: А раз они шустрые, игривые, то что они делали?

Дети: Кувыркались, носились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Воспитатель: Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с лисятами. Какой это был лисенок? Как про него можно сказать?

Дети: Спокойный, невеселый, тихий, грустный, печальный.

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу Е. Чарушина «Лисята» Воспитатель: Посмотрите, вот наш веселый лисенок, в сапоге сидит. Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, как мы скажем? Они веселые, смешные (голосом выделяет окончания). Послушайте, об одном или о двух лисятах я скажу? Шустрый, озорные, шаловливые, пушистый…

Как вы думаете, когда говорят «хитрая», то о ком это – о лисенке или о лисе? Лиса хитрая, а лисенок….

Дети: хитрый.

Воспитатель: «Хитрая лисенок» - можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о чем или о ком еще можно сказать «веселый»?

Дети: Танец, человек, праздник, рассказ…

Воспитатель: А о ком или о чем можно сказать «веселая»?

Дети: Песня, музыка, игра, сказка…

Воспитатель: О ком или о чем мы скажем «веселые»?

Дети: ребята, танцы.

Окончание занятия : педагог подводит итоги занятия, спрашивает: что нового ребята сегодня узнали. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» «Ребята и утята» Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; - Учить чувствовать и понимать характер героев произведения,.

Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию. Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н. Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

План НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: Познакомить и заинтерисовать детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе Программное содержание. Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. Учить выделять образные характеристики.

Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы составленного по рассказу Г. Скребицкого «Весенняя песня» Сценарий весеннего праздника для старшей группы. В основу положен рассказ Г. Скребицкого "Весенняя песня". Действующие лица: Весна,Зима(.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД