Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе

Ольга Боброва
Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе

Программное содержание. Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. Учить выделять образные характеристики животных, позицию автора. Формировать у детей умение передавать в рисунках внешний облик взрослой собаки (Томка, ее щенят, их позы, окрас, характер. Развивать у детей эстетическую оценку созданных изображений — как у самого ребенка так и у его сверстников.

Предшествующая работа: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки»)

Ход занятия

- Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришла собачка. А зовут её Томка. Ей одной стало скучно и она просит нас нарисовать для неё друзей. Давайте поможем и нарисуем для Томки её друзей, как их описывает в своем рассказе «Томка» Е. И. Чарушин. Ведь Чарушин не только писатель, но и художник. Для своих рассказов он рисует сам.

- Давайте ребята вспомним рассказ Е. И. Чарушин «Томка» и посмотрим как он описывает своих щенят. (Можно сначала спросить у детей, активизируя их память, сколько было щенков у Томки, прочитать им отрывок рассказа и показать иллюстрации):

«Вот один щенок - ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. Я его не возьму, не люблю злых. А вот еще хуже - он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. Один щенок деревяшку грыз. Отняв у него деревяшку и спрятав, он нашел её - этот будет хорошим охотником». (Обсудив с детьми характер щенков, рассмотрев иллюстрацию)

- А теперь подумайте какую картину с щенками хотели бы нарисовать к этому рассказу: можно нарисовать всю семью Томки, можно нескольких щенят, а можно изобразить какого-то одного, сосредоточив внимание на передаче его характерных особенностей, позы, движения и т. д.

- Предлагаю вам пройти со мной к картинам и посмотреть как своих животных рисовал Е. И. Чарушин. Обратить внимание детей при рассматривании картин Е. И. Чарушина как он рисовал ворс.

Физминутка: Раз, два, три,четыре, пять!

Начинаем мы опять.

Дружно весело шагать.

Раз, два, три, четыре! Руки в стороны пошире!

Раз, два, три! Корпус тела поверни.

Раз, два! Голова туда сюда.

Раз! Сели на места все враз.

- Подумайте, где бы вы на листе бумаги разместили свою собачку или щеночка. Сначала, вы выполните основные части изображения карандашом, легко нажимая на него, чтобы можно было исправить, что-то получится не так, как хотелось бы (показываю как рисовать) А потом перейдем к рисованию красками, стараясь изображать мех Томки и щенков, (во время рисования обращать внимание на то, как создают иллюстрации дети, напоминать им отрывки из рассказа, также о том что надо постараться нарисовать свою картинку, не срисовывая у художника).

(Напомнить детям, что следует аккуратно закрашивать изображения; когда животные будут нарисованы, показать всем детям, как можно щетинной кистью, цветным карандашом передать пушистость меха щенка):

- Щетинную кисть (клеевую) надо обмакнуть в краску более темного или более светлого тона, снять все капли с ворса, проведя кистью по краю баночки с краской (можно предварительно попробовать на отдельном листочке бумаги— получаются тонкие ворсинки) и изобразить ворсинки на основном цвете мехового покрова. Если краска на кисти высохнет, кисть следует обмакнуть в краску, снять лишнюю каплю и продолжать изображать ворс.

- Карандашом ворсинки рисуются отдельными штрихами. Это хорошо видно в иллюстрациях художника. Ворсинки при рисовании их карандашом могут быть то светлее, то темнее. Это получается при разном нажиме на карандаш во время рисования (Обратить внимание детей при показе приема изображения шерсти животного) Рисовать ворс и карандашом, и кистью следует лишь тогда, когда краска, покрывающая изображение одним цветом, высохнет — иначе краска будет растекаться и не получится красиво, выразительно.

- Мы с вами нарисовали картины и давайте покажем их Томке. Посмотрите, как она обрадовалась, увидев столько друзей. Мне тоже нравится, все ваши рисунки посмотрите, какие все красивые получились собачки. А понравилось ли вам рисовать картины? Расскажи нам, пожалуйста (имя ребенка) о своей собачке. А какую ты изобразил собачку (имя ребенка). Посмотрите как свою собачку изобразил (а) (имя ребенка).

- Ребята, давайте мы с вами сделаем выставку наших с вами собачек. Пусть ваши мамы, папы, бабушки, тоже посмотрят на эти картины.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей. Задачи: 1. Обобщить.

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.

План НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: Познакомить и заинтерисовать детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие.

Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам Не секрет, что в последнее время нашим детям чтение художественных произведений уже не столь интересно, как нам в свое время. Возможно это.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина» Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...