Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе

Ольга Костяева
Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе

Программное содержание. Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. Учить выделять образные характеристики животных, позицию автора. Формировать у детей умение передавать в рисунках внешний облик взрослой собаки (Томка, ее щенят, их позы, окрас, характер. Развивать у детей эстетическую оценку созданных изображений — как у самого ребенка так и у его сверстников.

Предшествующая работа: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки»)

Ход занятия

- Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришла собачка. А зовут её Томка. Ей одной стало скучно и она просит нас нарисовать для неё друзей. Давайте поможем и нарисуем для Томки её друзей, как их описывает в своем рассказе «Томка» Е. И. Чарушин. Ведь Чарушин не только писатель, но и художник. Для своих рассказов он рисует сам.

- Давайте ребята вспомним рассказ Е. И. Чарушин «Томка» и посмотрим как он описывает своих щенят. (Можно сначала спросить у детей, активизируя их память, сколько было щенков у Томки, прочитать им отрывок рассказа и показать иллюстрации):

«Вот один щенок - ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. Я его не возьму, не люблю злых. А вот еще хуже - он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. Один щенок деревяшку грыз. Отняв у него деревяшку и спрятав, он нашел её - этот будет хорошим охотником». (Обсудив с детьми характер щенков, рассмотрев иллюстрацию)

- А теперь подумайте какую картину с щенками хотели бы нарисовать к этому рассказу: можно нарисовать всю семью Томки, можно нескольких щенят, а можно изобразить какого-то одного, сосредоточив внимание на передаче его характерных особенностей, позы, движения и т. д.

- Предлагаю вам пройти со мной к картинам и посмотреть как своих животных рисовал Е. И. Чарушин. Обратить внимание детей при рассматривании картин Е. И. Чарушина как он рисовал ворс.

Физминутка: Раз, два, три,четыре, пять!

Начинаем мы опять.

Дружно весело шагать.

Раз, два, три, четыре! Руки в стороны пошире!

Раз, два, три! Корпус тела поверни.

Раз, два! Голова туда сюда.

Раз! Сели на места все враз.

- Подумайте, где бы вы на листе бумаги разместили свою собачку или щеночка. Сначала, вы выполните основные части изображения карандашом, легко нажимая на него, чтобы можно было исправить, что-то получится не так, как хотелось бы (показываю как рисовать) А потом перейдем к рисованию красками, стараясь изображать мех Томки и щенков, (во время рисования обращать внимание на то, как создают иллюстрации дети, напоминать им отрывки из рассказа, также о том что надо постараться нарисовать свою картинку, не срисовывая у художника).

(Напомнить детям, что следует аккуратно закрашивать изображения; когда животные будут нарисованы, показать всем детям, как можно щетинной кистью, цветным карандашом передать пушистость меха щенка):

- Щетинную кисть (клеевую) надо обмакнуть в краску более темного или более светлого тона, снять все капли с ворса, проведя кистью по краю баночки с краской (можно предварительно попробовать на отдельном листочке бумаги— получаются тонкие ворсинки) и изобразить ворсинки на основном цвете мехового покрова. Если краска на кисти высохнет, кисть следует обмакнуть в краску, снять лишнюю каплю и продолжать изображать ворс.

- Карандашом ворсинки рисуются отдельными штрихами. Это хорошо видно в иллюстрациях художника. Ворсинки при рисовании их карандашом могут быть то светлее, то темнее. Это получается при разном нажиме на карандаш во время рисования (Обратить внимание детей при показе приема изображения шерсти животного) Рисовать ворс и карандашом, и кистью следует лишь тогда, когда краска, покрывающая изображение одним цветом, высохнет — иначе краска будет растекаться и не получится красиво, выразительно.

- Мы с вами нарисовали картины и давайте покажем их Томке. Посмотрите, как она обрадовалась, увидев столько друзей. Мне тоже нравится, все ваши рисунки посмотрите, какие все красивые получились собачки. А понравилось ли вам рисовать картины? Расскажи нам, пожалуйста (имя ребенка) о своей собачке. А какую ты изобразил собачку (имя ребенка). Посмотрите как свою собачку изобразил (а) (имя ребенка).

- Ребята, давайте мы с вами сделаем выставку наших с вами собачек. Пусть ваши мамы, папы, бабушки, тоже посмотрят на эти картины.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей. Задачи: 1. Обобщить.

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.

План НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: Познакомить и заинтерисовать детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие.

Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам Не секрет, что в последнее время нашим детям чтение художественных произведений уже не столь интересно, как нам в свое время. Возможно это.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина» Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Конспект «Путешествие в Африку» в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так одеты? ( Ответы...
Объемное моделирование из цветной бумаги «Кролик» для детей от 4-х лет
Объемное моделирование из бумаги «Кролик» своими руками для детей пошагово с фото Автор : Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый...