МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В. Cутеева «Кораблик»

Галина Жаркова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В. Cутеева «Кораблик»

Цель: Обучение последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Учить связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, добиваться последовательности в изложении содержания (используя инсценировку).

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В, Cутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Развивать зрительную память, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок.

Воспитывать интерес к художественному слову, чувство товарищества, коммуникативные качества.

Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

Ход занятия

I Перед вами знакомые книги автора Владимира Сутеева.

А послушаем мы сегодня новую сказку автора и поучимся ее пересказывать.

Чтобы узнать название сказки, нам нужно отгадать загадку. Приготовьтесь слушать:

Какие красавцы всегда и везде,

На суше родятся,

Живут на воде?

По морям и по волнам,

Его водит капитан,

Он не плавает, а ходит,

Якоря бросает в воду,

Он с волною дружбу водит,

И не любит не погоду. (Корабль)

Сказка называется «Кораблик».

II Словарная работа:

Как вы понимаете слово «захлебнуться», “хвастливый», «скорлупка»

(ответы детей)

III Чтение сказки В. Сутеев «Кораблик»

«Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. Давайте купаться,-сказал Лягушонок и прыгнул в воду. Мы не умеем плавать, сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. Ква-ха-ха — засмеялся Лягушонок!

-Куда же вы годитесь!

И стал так хохотать, чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать.

Думали-думали и придумали!

Пошёл Цыпленок и принес листочек. Мышонок-ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали- и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.

И не догонишь!

-О ком сказка?

-Куда пришли друзья?

-Что сделал Лягушонок?

-Что ответили ему друзья?

-Что придумали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок?

-Что принес Цыпленок и Мышонок?

-Муравей и Жучок?

-Как они строили кораблик?

-А чем закончилась сказка?

-Какие последние слова?

IV Пересказ сказки.

(2-3 человека) -Какой показан Лягушонок в сказке? (хвастливый насмешливый)

-А его друзья? (умелые, находчивые, смелые)

V Физминутка

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья.

Это лодочка моя!

Паруса подниму.

Синим морем поплыву.

От зеленого причала.

Оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл,поплыл по речке.

Набирая полный ход.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре.

Очень храбрых моряка.

VI Пересказ-инсценировка подготовленными детьми.

VII Работа над поговорками.

-Как понимаете поговорку: «Друг познается в беде?»

«Без беды-друга не узнаешь. ” (легко дружить, когда все хорошо, но когда беда -плохой друг не захочет помогать. Легче бросить и жить своей беззаботной жизнью. Настоящий друг-помогает, заботится.)

-Про кого так можно сказать из сказки? (перчислить)

«Не имей 100 рублей а имей 100 друзей»

(Настоящих друзей не просто найти, а можно и лишиться! Нужно их беречь! А деньги можно и заработать)

- Что понял Лягушонок? (без друга в жизни туго)

VIIIИтог

-Что понравилось? Что запомнилось? Как будете поступать с друзьями?

Кто написал сказку?

Какие еще произведения написал Сутеев?

После занятия книжки можно посмотреть, по иллюстрациям определить названия сказок. Пересказывать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В. Cутеева «Кораблик»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД