Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Спасская башня кремля»

Ирина Сизова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Спасская башня кремля»

Тема: Спасская башня кремля

Цель: формировать у детей умение правильно передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей

Задачи:

Развивающие:

- Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

Обучающие:

- Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Воспитывающие:

- Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Спасская башня кремля“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля; альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

Д: да!

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.

В какой стране мы живем?

Д: В России.

Педагог: Правильно, мы все живем в России. А отправимся мы в город, который является столицей нашей страны. Как он называется?

Д: Москва.

Педагог: Верно! Мы с вами отправимся в Москву. А именно, на красную площадь.

Но для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать заклинание: "Вокруг себя ты повернись и в Москве ты очутись"

Педагог: Вот мы свами и оказались на красной площади (изображение красной площади на экране)

- Кто из вас знает, какая главная достопримечательность красной площади?

Д: Кремль.

Педагог: Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из его башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

Педагог: Скажите, а как мы можем сразу понять, что это именно Спасская башня? Чем-то отличается эта башня от других?

Дети: Да. На ней есть часы!

Педагог: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

Педагог: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Педагог:: - А какие цвета мы будем использовать?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Педагог: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни, затем ту часть где находятся часы. Только потом закрашиваем карандашами получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Педагог: Молодцы! А перед тем, как приступить к рисованию, давайте вспомним основные правила работы цветными карандашами.

Даша, назови мне первое правило.

Дети: закрашивать рисунок нужно в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

Педагог: Умница! Лера, назови мне следующее правило.

Дети: Нельзя выходить за контур.

Педагог: Правильно! И последнее правило мне назовет Владик.

Дети: Нужно закрашивать все подряд не оставляя пустых мест.

Педагог: Молодцы, ребята! Все правила помните! А чтобы рисунки у всех получились очень красивые, нам нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех – Плутон.

Педагог: Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает ин-дивидуально детям.

Подведение итогов: Молодцы! У вас получились очень красивые башни! Совсем как настоящие. А теперь давайте устроим выставку и выберем самые лучшие.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что находится на красной площади?

3. Какая самая главная башня кремля?

4. Что ее отличает от остальных?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Тема: «Танк» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Спасская башня кремля»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД