Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»

наташа шатько
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»

"Юные помощники природы" НОД в старшей группе по экологическому воспитанию

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода-источник жизни

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- углублять знания детей о значении воды в природе

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Юные помощники природы“» размещена в разделах

- Рассказать об источниках питьевой воды.

- Дать представление о некоторых видах природных водоемов

- Прививать бережное отношение к воде.

«Социализация»

- умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

«Безопасность»

- закрепить правила безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы

Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, иллюстрации очистных сооружений, по три стакана на каждый стол под номерами, воронки, ватные тампоны, уголь активированный, прозрачная бутылка с мутной водой, прозрачный графин, промытый песок,, белые халаты на каждого ребенка, камешки, мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., (Река, ткань голубая шифоновая для моделирование, гость Нептун!

Ход занятия:

Воспитатель : посмотрите на меня …минута вхождения…

Отгадайте загадку: Очень добродушная

Мягкая, послушная.

Но когда я захочу

Даже камень источу. (вода)

Воспитатель :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(Посадить на коврик)

Воспитатель : Отгадайте следующую загадку

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А вот и глобус

Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает?

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель : Правильно!

Катя Расскажет стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель : Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель : Правильно вода.

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите: - Чужая слеза, словно вода.

Дети: - Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель : Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель : Дети, а что вы знаете о воде?

Дети: - Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель : А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель : Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель : Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель : Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды - ведь так мало!

А сейчас представьте что мы с вами на берегу реки, прислушайтесь и вы услышите звуки воды (включить музыку) релаксация.

Воспитатель : ребята открывайте глаза….

в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель : ребята, к нам пришёл Нептун?

Здравствуй Нептун, ребята давайте встанем и подойдем к Нептуну поближе… (Дети встали)

Воспитатель : Давайте спросим, почему он печальный?

- Здравствуй Нептун - что у тебя случилось? Чем ты расстроен?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята… . Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. А посмотрите какая в моем водоеме

(Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет) .

Воспитатель : Ребята надо выручать Нептуна поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель : Ты Нептун не переживай, мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

А что можно сделать с водой?

Дети: очистить …

Воспитатель : а как? С помощью чего?

Дети: ответ….

Воспитатель : я предлагаю пройти в лабораторию. И ты Нептун пойдём с нами!

А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Сегодня мы с вами будем маленькими учёными и будем проводить опыты.

Надеваем халаты и присаживаемся на стулья за столы.

Воспитатель : перед вами на столах стоят три стакана, в каждом из них находиться воронка. А вот фильтр мы будем делать сами.

1 В первый стакан в воронку положим мелкие камни и через них пропустим грязную воду

Что вы видите? Что произошло с водой? Стали ли вода чище?

Вывод: нет. Вода не очистилась, камни задержали только крупный мусор. А вода так и осталась грязной.

2 Возьмем стакан с цифрой 2. В воронку насыпьте ложкой песок и пропустите грязную воду через фильтр.

Что вы видите? Что произошло с водой? А теперь чище стала вода?

Вывод: да…. в ней нет крупного мусора, но она еще мутная.

3 Возьмем стакан с цифрой 3 и в воронку положим ватный диск затем уголь и накроем еще одним ватным диском, и пропустим грязную воду.

Что вы видите? Что можно сказать?

Вывод :что вода стала намного чище.

Ребята, а теперь давайте сравним все три стакана.

Скажите, в каком из стаканов самая чистая вода?

Дети: в последнем.

Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : правильно ребята! И мы узнали самый простой способ очистки воды. Она стала чистой, фильтрованной, но пить её нельзя!

И с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. .Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Воспитатель : Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь, когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

На этом наша работа в лаборатории закончена, снимите халаты, и повести аккуратно на стульчики.

А теперь подойдите ко мне

Воспитатель : послушайте загадку.

Воспитатель :

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Воспитатель : А как же рождается речка? Она рождается с помощью маленьких речек и ручейков.

Воспитатель : Давайте соберем свою реку

- возьмите ткань голубого цвета и разложите её на полу так, чтоб у нас получилась широкая река,

- подойдите, возьмите ленточки и расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Какая чудесная река у нас получилась, широкая, прозрачная. Чистая.

Так и хочется возле речки порезвиться…

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вот мы и приплыли на берег…

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и вернулись все домой. ….

Воспитатель : Вот и славно мы отдохнули у нашей речки

Воспитатель :

Ребята, а чтоб не допустить исчезновения воды в природе как нам нужно относиться к воде. Беречь ее.

Ответы:

беречь - закрывать кран, когда вымыл руки.

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, помнить все правила поведения.

Воспитатель : В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Нептун благодарит детей за помощь и дарит детям дидактическую игру по экологии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД