Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»

наташа шатько
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»

"Юные помощники природы" НОД в старшей группе по экологическому воспитанию

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода-источник жизни

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- углублять знания детей о значении воды в природе

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- Рассказать об источниках питьевой воды.

- Дать представление о некоторых видах природных водоемов

- Прививать бережное отношение к воде.

«Социализация»

- умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

«Безопасность»

- закрепить правила безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы

Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, иллюстрации очистных сооружений, по три стакана на каждый стол под номерами, воронки, ватные тампоны, уголь активированный, прозрачная бутылка с мутной водой, прозрачный графин, промытый песок,, белые халаты на каждого ребенка, камешки, мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., (Река, ткань голубая шифоновая для моделирование, гость Нептун!

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите на меня …минута вхождения…

Отгадайте загадку: Очень добродушная

Мягкая, послушная.

Но когда я захочу

Даже камень источу. (вода)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(Посадить на коврик)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А вот и глобус

Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает?

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно!

Катя Расскажет стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну,а вы продолжите: - Чужая слеза, словно вода.

Дети: - Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети: - Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды - ведь так мало!

А сейчас представьте что мы с вами на берегу реки, прислушайтесь и вы услышите звуки воды (включить музыку) релаксация.

Воспитатель: ребята открывайте глаза….

в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель: ребята, к нам пришёл Нептун?

Здравствуй Нептун, ребята давайте встанем и подойдем к Нептуну поближе… (Дети встали)

Воспитатель: Давайте спросим, почему он печальный?

- Здравствуй Нептун - что у тебя случилось? Чем ты расстроен?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята… .Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. А посмотрите какая в моем водоеме

(Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет) .

Воспитатель: Ребята надо выручать Нептуна поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель: Ты Нептун не переживай, мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

А что можно сделать с водой?

Дети: очистить …

Воспитатель: а как? С помощью чего?

Дети: ответ….

Воспитатель: я предлагаю пройти в лабораторию. И ты Нептун пойдём с нами!

А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Сегодня мы с вами будем маленькими учёными и будем проводить опыты.

Надеваем халаты и присаживаемся на стулья за столы.

Воспитатель: перед вами на столах стоят три стакана, в каждом из них находиться воронка. А вот фильтр мы будем делать сами.

1 В первый стакан в воронку положим мелкие камни и через них пропустим грязную воду

Что вы видите? Что произошло с водой? Стали ли вода чище?

Вывод: нет. Вода не очистилась, камни задержали только крупный мусор. А вода так и осталась грязной.

2 Возьмем стакан с цифрой 2. В воронку насыпьте ложкой песок и пропустите грязную воду через фильтр.

Что вы видите? Что произошло с водой? А теперь чище стала вода?

Вывод: да…. в ней нет крупного мусора, но она еще мутная.

3 Возьмем стакан с цифрой 3 и в воронку положим ватный диск затем уголь и накроем еще одним ватным диском, и пропустим грязную воду.

Что вы видите? Что можно сказать?

Вывод :что вода стала намного чище.

Ребята, а теперь давайте сравним все три стакана.

Скажите, в каком из стаканов самая чистая вода?

Дети: в последнем.

Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята! И мы узнали самый простой способ очистки воды. Она стала чистой, фильтрованной, но пить её нельзя!

И с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. .Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Воспитатель: Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь, когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

На этом наша работа в лаборатории закончена, снимите халаты, и повести аккуратно на стульчики.

А теперь подойдите ко мне

Воспитатель: послушайте загадку.

Воспитатель:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Воспитатель: А как же рождается речка? Она рождается с помощью маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Давайте соберем свою реку

- возьмите ткань голубого цвета и разложите её на полу так, чтоб у нас получилась широкая река,

- подойдите, возьмите ленточки и расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Какая чудесная река у нас получилась, широкая, прозрачная. Чистая.

Так и хочется возле речки порезвиться…

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вот мы и приплыли на берег…

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и вернулись все домой. ….

Воспитатель: Вот и славно мы отдохнули у нашей речки

Воспитатель:

Ребята, а чтоб не допустить исчезновения воды в природе как нам нужно относиться к воде. Беречь ее.

Ответы:

беречь - закрывать кран, когда вымыл руки.

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, помнить все правила поведения.

Воспитатель: В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Нептун благодарит детей за помощь и дарит детям дидактическую игру по экологии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки