Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год» (3 фото)

Алла Сергунина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год»

Конспект занятия в старшей группе познавательного характера, направленное на ФЭМП «Круглый год»

Цель занятия : Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и художественную литературу

Задачи:

1) Способствовать осознанию понятий, характеризующих время, свойства времени:

• Текучесть

• Необратимость

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Круглый год“» размещена в разделах

• Непрерывность

• Последовательность

• Неизменность

• Повторяемость

• Цикличность

• Продолжительность

2) Упражнять в использовании на практике осуществления знаково-символического моделирования

3) Стимулировать отражать в активной речи свои познания, называя времена года, названия месяцев.

4) Способствовать переходу от наглядно-образного мышления к ассоциативному, логическому

Предварительная работа:

Чтение с последующим обсуждением содержания произведений:

В. Даль «Старик-годовик», С. Я. Маршак «12 месяцев», «Времена года», К. Д. Ушинский «Четыре желания»;

Зарисовки: чудо-дерево, мой календарь – зимние забавы, дары осени, весна пришла – отворяй ворота, лето красное – солнце ясное;

Словесно-дидактические игры: продолжи предложение, логические концовки, назови месяцы времен года, назови соседей.

Настольно-печатные игры: «Логический поезд», «Времена года» - пазлы, «Что перепутал художник», «Найди сходство и отличие»;

• Игры-драматизации «Заюшкина избушка», «Снегурочка»;

Индивидуальная работа: заучивание стихов, заучивание названия месяцев

Материальное обеспечение: наборы иллюстраций, предметных картинок, книги по данной теме, детские работы из серии «Веселый карандаш»

Ход занятия

1 часть занятия

За ширмой диалог Принцессы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» и Профессора Чтокало.

Принцесса: Ах, куда это мы попали?

Воспитатель: В старшую группу №7 детского сада №459.

Принцесса: Вот они мне и помогут разобраться: Что? Зачем? и Почему?

Что? Когда? и Где?

Профессор: Столько вопросов. Неужели вы дадите на них ответы?

Воспитатель: Не сомневайтесь!

Принцесса: Что это за необычная картинка? Разве такое бывает?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год»

Воспитатель: Как вы думаете, это одно и то же дерево?

Принцесса : Конечно же нет!

1 ребенок: А вот и неправильно! Это чудо- дерево – рябина в разное время года.

2 ребенок: А у меня есть вот такой календарик (показывает). Как вы думаете, Ваше Величество, что обозначают эти значки – символы?

Фото «Круглый год»

Принцесса: Не знаю.

Дети: Это снежинка - зима, цветок - весна, букет - лето, лист - осень.

Принцесса: Ой, не люблю осень, она – дождливая.

Дети: Неправда! У природы нет плохих времен года, каждое по-своему ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Чтение стихотворения «Придумала мать дочерям Имена».

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Кузнецова А. Времена года

Принцесса: Надоело, хочу играть!

Физкультурная пауза: Игра средней подвижности «Дед Мазай».

Дети вместе с Воспитателем придумывают:

ЗИМА – катание на лыжах

ОСЕНЬ – сбор грибов

ЛЕТО – плавание в реке

ВЕСНА – бегут ручьи и кораблики

2 часть занятия (сидя за столами)

Принцесса: Что за необычные часы? Почему они цветные?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Дети : Разные времена года – разные цвета!

Принцесса: А что обозначает каждый час?

Рассуждение детей: Каждый час – определенный месяц!

Принцесса: А как называется первый месяц года, второй, следующий?

Дети: Январь, февраль, март…

Принцесса: Ой, а эти цифры уже другого цвета – зеленого? Что это значит?

Дети: Это весна, март, апрель, май.

Принцесса : посмотрите, Профессор, а это уже красный цвет!

Дети: Это – лето, июнь, июль, август!

Профессор: не правда ли, это – СОВЕРШЕННО ВЕРНО.

Принцесса: смотрите, а вот желтый цвет. А почему здесь есть маленькая часть белого цвета?

Дети: желтый цвет – это осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, а белая часть – это последний зимний месяц года – декабрь.

Воспитатель: дети, а что мы знаем о последнем месяце года и первом зимнем месяце?

Дети: рассуждения и ответы детей.

- Открываем календарь – начинается январь – 1 месяц года, но второй зимний.

- А первый месяц зимы – ДЕКАБРЬ, но последний месяц года.

- И всего у Зимы три месяца – декабрь, январь, февраль.

При затруднении возможно, что ответ прозвучит от Профессора Чтокало:

открываем календарь – начинается январь.

Физкультурная пауза: Игра средней подвижности

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно! Вместе!

Сделаем ВОТ ТАК!»

Показывать движения имитирующие – катание снежков, бросание снежков, катание на лыжах, на коньках, плавание.

3 часть занятия

Воспитатель : загадаю вам загадку – звучит фонограмма «Зима. Времена года»

Входит девочка в белой накидке с короной на голове - «Снежная королева», загадывает загадку про зиму. Присоединяются 3 ребенка с названиями зимних месяцев на шапочках:

Весна – зеленая накидка в цветах «Веснянка», загадка:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня ….(ВЕСНА)

Лето – в шляпе с корзинкой ягод и фруктов, загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы меня, Я - …. (ЛЕТО)

Осень – с зонтом в осенних листьях, царица «Осень», загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, Я - (ОСЕНЬ).

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети и все участники встают в 3 круга и идут в разных направлениях: большой круг - дети, маленький круг – Чтокало, Лето, Осень, Зима, Весна, Принцесса, средний круг – дети в шапочках с названиями месяцев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород круглый год»Конспект занятия «Огород круглый год» Здравствуйте уважаемые коллеги. На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.

Фотоотчет «Безопасность круглый год»Фотоотчет «Безопасность круглый год» В течении года мы детьми проводим беседы,игры, игровые ситуации, экскурсии по безопасности. Проблема безопасности маленьких детей жизненно.

Фотоотчет «Огород — круглый год»Фотоотчет «Огород — круглый год» Огород – круглый год. Для формирования экологической культуры у детей и их родителей, для познавательного развития детей, для того, чтобы.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема "Почему год круглый?" Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева.

Рисование «Круглый год» Ход организованной образовательной деятельности Вводная часть (мотивационный момент) Звучит музыка «Времена года» -Ребята, как вы думаете,.

Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» в старшей-подготовительной группе Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (ст. -подг. гр) Подготовила музыкальный руководитель Пушкина Т. Г. (Дети сидят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 00:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД