Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Саладкова Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью и закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.

2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

на вопросы, и логически выстраивать предложения.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Закрепить знания о животных живущих в лесу.

Материал: Игрушка – Белочка. Иллюстрация, сказки про животных, предварительная беседа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята посмотрите на окно, на улице сегодня пасмурно и сыро, а у нас в группе светло и весело! Поэтому я предлагаю вам послушать стихотворение.

Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, берёзовый,

Красный, разноцветный.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени). Ребята, хотите ли вы отправиться в осенний лес? Давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес в гости к лесным жителям? Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу.

Дети: (Холодно, дождь идет.)

Воспитатель: Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу?

Дети: осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.

Воспитатель: а что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе?

Дети: у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы улетают на юг, а звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.

Дети кружатся медленно и недолго, чтобы не закружилась голова.

Воспитатель:Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это встречает нас в лесу? Это Белочка, она будет нам помогать в нашей прогулке по лесу. Как вы думаете кто эта Белочка, что она делает в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки. Чтобы ваша прогулка была еще интересней!

Пышный хвост

Торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это ….

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?

Дети: Белка осенью готовится к зиме.

Воспитатель: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?

Дети: теплая и серая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспитатель: Как еще белка готовится к зиме?

Дети: Делает запасы?

Воспитатель: А что запасает белка?

Дети: шишки, орехи, грибы.

А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать орехи в корзину.

ИГРА «Собери орехи»

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой не страшен голод.

Воспитатель: вот еще одна загадка от Белочки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

Дети: (отвечаю).

Воспитатель: А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка. А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: А вот и еще одна загадка для вас:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Воспитатель: А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)

Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти?

Дети: Нет?

Воспитатель: Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Воспитатель: Следующая загадка про лесных жителей:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк

Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?

Послушайте загадку и дайте на неё отгадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?

Дети: ёж, медведь.

Воспитатель: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тё плом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Пальчиковая игра «Белочка»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то по девалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца)

А теперь скорей смотри (Спрятать руку за спину)

Их осталось уже три. (Выставить три пальца)

Ну и ну какая жалость (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна (Спрятать руку за спину)

Осталось белочка одна (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

Воспитатель: Ребята, Белочка, спрашивает, умеете ли вы себя правильно вести в лесу?

Воспитатель: Вот сейчас мы ей расскажем, правила поведения.

Дети: (Отвечают)

1. Нельзя отправляться на прогулку без взрослого.

2. Нельзя разжигать костер.

3. Нельзя мусорить.

4. Нельзя кричать, шуметь.

5. Нельзя рушить гнезда, и забирать детёнышей.

6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята Белочка нам предлагает поиграть в игру.

Игра (Можно нельзя)

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Собирать грибы, ягоды? (Можно)

Шуметь в лесу? (Нельзя)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: На этом наша прогулка заканчивается ребята. Вы молодцы, сегодня хорошо справились со всеми заданиями, которые вам предложила Белочка. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и как нужно вести себя в лесу. Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, Белочка принесла вам корзинку с «лесными орешками», это подарок из леса от животных. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группеФотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД