Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»

Светлана Котляр
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

Цель: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2. Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

3. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

4. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

6. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

7.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

8. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

9. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; развитие свободного общения с взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественно-эстетическое развитие» - прослушивание музыкального сопровождения, развитие продуктивной деятельности.

«Познавательно развитие» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве, закрепление дней недели.

«Физическое развитие» - укрепление здоровья с помощью гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр,способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для гостей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материалы и оборудования:

Магнитофон; записи музыкальных композиций для сопровождения; рисунок с изображением неба; карточки с точечным изображением звезд; числовой ряд («капельки»); «цветок дружбы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а о чём мы будем говорить, вы узнаете,отгадав загадку:

Мы в беде друг другу помогаем

Вместе мы играем и гуляем

Когда нет тебя, то я скучаю

И в любимые игрушки не играю.

Мне общение с тобою очень нужно

А ещё нужна мне очень…

(Дружба)

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- С какой погодой можно сравнить дружбу? (ответы детей: ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают,воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель: Дружба – это великая ценность. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику,живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

- Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

- И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом (от 1 до 10). Я прошу вас сесть за столы и помочь звёздочке.

Дети соединяют точки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется?

Дети: Среда.

Воспитатель: Правильно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Капельки, с какой цифрой не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек с цифрами. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек с цифрой исчезнет, а когда откроем, должны узнать, капелька с какой цифрой исчезла?

Игра «Капельки, с какой цифрой не стало?».

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята и продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте, вместе выполним физминутку.

Физминутка «Дружба».

Давайте будем дружить друг с другом (руки друг к другу,

Как птицы с небом (на носочки, руки вверх,

Как травы с лугом (присесть,

Как ветер с морем (руками качают над головой,

Поля с дождём (кружатся вокруг себя, махая руками,

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).

Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас поиграть в игру «Кто с кем дружит?».

Дидактическая игра «Кто с кем дружит?» (найти пары картинок).

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.

путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром.А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют «цветок дружбы».

Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе друзей. Может кто-нибудь из вас догадался, как ей помочь?

- Мы с вами вырежем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.

Дети вырезают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

Рефлексия.

1. Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? (Доброе, мы помогли звездочке)

2. Что вы сегодня делали?

3. Какое основное правило, вы сегодня усвоили? (Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе).

Воспитатель: А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!

Дети берут в руки звездочки для гостей.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.

Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 03:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки