МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Мастер-Град»

Ирина Мочалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Мастер-Град»

Задачи:

• формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

• расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• способствовать обогащению и разнообразию сюжетно-ролевые игры детей;

• воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Участники: обучающиеся и воспитатели

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Мастер-Град“» размещена в разделах

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Предварительная работа:

• просмотр с детьми иллюстраций о разных профессиях;

• беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о профессиях;

• расширение словарного запаса детей по теме «Профессии», ознакомление с ключевыми профессиональными словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-путешествия;

• профориентационные дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные игры;

• прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме;

• выставка детских рисунков «Калейдоскоп профессий» ;

• семейная гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны».

Оборудование:

• «Карта Мастер Града» и «Маршрутный лист по Мастер Граду» для каждой команды;

• Выставка "Профессии моих родителей»";

• оборудование и материалы для продуктивной деятельности;

• музыкальные инструменты: синтезатор;

• технические и информационные средства обучения (мультимедийный проектор)

• форма одежды и орудия труда представителей профессии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Формы работы с детьми:

• творческие задания;

• отгадывание загадок,

• лабиринты.

Содержание и ход квеста:

В 8.50 дети слышат сообщение в группе: «Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят старшей группы №6»Капелька» приглашаем для встречи гостей на центральную площадь Мастер Града. К Центральной площади вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам)»

Воспитатель: «Ребята, вы слышали? Кто приехал к нам в детский сад? – выслушивает рассуждения детей.

Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастер Града. Только что-то я не вижу цветных ориентиров (оглядываясь). Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. Только вначале нашего путешествия я предлагаю вам надеть бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. (выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и выходят на площадь). – приходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Воспитатель: - Ребята, как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по «Мастер Граду».

Воспитатель:

Этого города нет ни на одной географической карте. (Слайд 1).

Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами. (Слайд 2).

Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество загадок, игр, мастер - классов, так что путешествие будет проходить весело и познавательно. (Слайд 3).

Правит этим городом добрый волшебник мастерства. (Слайд 4).

Он и пригласил нас совершить удивительное путешествие, а также помочь ему составить свою газету, используя предметы, которые вам подарят во время путешествия.

Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.

Воспитатель: Путешествовать мы будем командами, для этого нам нужно разделиться. У вас и наших гостей прикреплены бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. Вы должны найти свой цвет и встать в соответствующую команду.

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Каждая команда отправиться путешествовать по станциям. (Слайд 5).

На каждой станции нас с вами ждут интересные задания. Мы научимся мастерить, рисовать. А если активно будете принимать участие, то станете обладателями картинок с изображением инструментов, которые используют мастера в работе.

Сейчас все получат карты, которые помогут вам ориентировать в городе. Стрелки на ней подскажут, откуда начинать движение и куда двигаться дальше.

По окончании путешествия мы встречаемся с вами здесь на самой большой площади города - площади «Гостеприимства». Итак, начинаем финальный отсчет. Помогайте… (дети вместе с воспитателем : 1, 2, 3)

Воспитатель: В путь друзья! (Слайд 6).

Дети и гости рассматривают маршрутный лист и следуют по нему (каждая подгруппа проходит 4станции)

Станция № 1 “САЛОН КРАСОТЫ”

Оформление: иллюстрации с изображением причесок.

Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто за нашу красоту

Каждый день в ответе?

Кто прическу маме рад

Сделать для банкета?

Всех подстричь и причесать

И зимой, и летом.

Чтобы не было из нас

Никогда неряхи

Кто готов помочь всегда?

Это. /ответы детей/

“Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение - накладка из волос. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.

Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Парикмахер” кинокомпании“ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму

Мастер- класс: «Накрась ногти» (дети раскрашивают ногти на заготовках – руках, «Сделай прическу»(манекены – куклы, «Наведи макияж принцессам»(картинки- раскраски)

“Парикмахер”вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Станция № 2 «МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА»

Оформление: иллюстрации с изображением работы скульптора и скульптур.

Команду встречает “скульптор”

Скульптор: Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур. Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках.

Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. -

Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Скульптура»( «Лунтик» 333 серия) /беседа по просмотренному мультфильму\

Мастер – класс: «В гостях у скульптора».(Изготовление лепных изделий из пластилина, создание разнообразных декоративных элементов с помощью форм)\

«Скульптор» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Станция № 3 «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

Оформление: как пожарная станция.

Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

За спасенье от огня

Все мне благодарны.

Что, узнали вы меня?

Кто же я? /дети отвечают/

“Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

/Ответы детей (взрослый дополняет)/:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

Мастер – класс: Игра «Звонок в пожарную часть» (пожарный – ребенок сейчас поедет тушить огонь! Он должен быстро собраться, Игра “Срочный вызов” (задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

«Пожарный» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Станция № 4 «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”

Оформление: как полицейский участок.

Команду встречает “полицейский”, загадывает загадку:

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! /ответы детей/

“Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Так как работа полицейского связана с поддержанием порядка

Ребятам предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Полицейский” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

Мастер – класс: Игра «Лабиринт» (задание - Помоги мальчику пройти по лабиринту, ведь его очень сильно ждут друзья, Игра “Инструменты труда полицейского” (задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны полицейскому (Патрульная машина, пистолет, дубинка, форма).

«Полицейский» вручает картинку с изображением инструмента, который использует в работе

Воспитатель: Вы получили все картинки с инструментами, которые используют в работе мастера.

И сейчас все ребята приходят на «Площадь Журналистов»(воспитатель подвела детей к мысли о том, что они сами сегодня были журналистами и узнали много интересного).

Журналист - профессия самая древняя.

Мало кто знает об этом, наверное….

Это источник новостей о событиях,

Работа в газетах и на телевидении. (Карельская М.)

Воспитатель предлагает детям, как настоящим журналистам, составить свою газету, используя предметы, которые им подарили во время путешествия.

Воспитатель: Ребята, вы совершили удивительное путешествие по Мастер Граду. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно появятся новые интересные профессии, которые будут нужны людям.

Наш Мастер Град закрывается, нам пора возвращаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект ООД «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект совместного с родителями квест-мероприятия для детей старшей группы «Мастер Град»Конспект совместного с родителями квест-мероприятия для детей старшей группы «Мастер Град» Цель мероприятия: формирование у детей положительных установок, весело и познавательно и продуктивно провести время, наладить компанейские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну добра» "Путешествие в страну добра" Цель: активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Мастер-Град»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД