МААМ-картинки

Конспект занятия «Спутники нашей жизни» в старшей группе (4 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия «Спутники нашей жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Спутники нашей жизни» в старшей группе

Они цветут как будто для меня,

Они растут, как будто я расту.

И не прошло ни вечера, ни дня,

Когда любуясь ими, я на них смотрю.

Не представляю дом, в котором нет цветов,

В нём так безжизненно и сиротливо,

Они со мною говорят без слов

И радуют собою молчаливо.

Алла Латулина

Цель: Закрепить и расширить знания о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Задачи:

• Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Публикация «Конспект занятия „Спутники нашей жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать представления о комнатных растениях, как они появились.

• Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.

• Познакомить с тем, как за ними надо ухаживать.

• Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

• Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.

• Развивать умение делать выводы, устанавливая природно - следственные связи между объектами природы.

• Обогащать и активировать словарь: хлорофитум, сансевьера, фиалка, герань, алоэ, опрыскивать, рыхлить, светолюбивые, прямостоячие, свисающие, цветовод, селекционер, флорист, фитодизайнер.

• Учить передавать характерные особенности растений (строение, направление стебля, листьев, форму цветочного горшка во время рисования.

• Закрепить умение располагать изображение на листе.

• Учить передавать реальные формы и цвет листьев, соблюдая последовательность наброска простым карандашом.

• Воспитывать любовь и заботу к растениям.

Предварительная работа:

• Дежурство и уход за комнатными растениями.

• Чтение стихотворений и рассказов о комнатных растениях.

• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий из серии «Комнатные растения».

• Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

• Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений.

• Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание, пересадка черенками, листьями.

Ход занятия

На доске висят картины: лес, луг, поле, сад, клумба. На столе стоят комнатные растения: хлорофитум, сансевьера, алоэ, бегония, фиалка, плющ, фикус.

Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим с вами о природе. Вспомним, что такое природа? (Ответы детей).

— Да, но ничего этого в нашей группе нет. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Воспитатель читает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнатные растения)

Воспитатель: Правильно, комнатные растения - цветы, это часть природы. — — Где они растут? (в комнате)

— А в комнате где стоят? (на подоконнике)

Воспитатель: Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы.

— Почему про цветы говорят - живая природа? (растут, питаются, цветут)

— Почему их называют комнатными растениями?

— Для чего люди стали украшать свои дома комнатными растениями?

Воспитатель: «Комнатные растения издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны, третьи прекрасно пахнут.»

— Какие комнатные растения вы знаете?

Д/игра «Назови цветок»

На столе стоят комнатные растения: хлорофитум, алоэ, бегония, фиалка, плющ, фикус. Один ребенок выбирает цветок, называет его и описывает. Другой ребенок должен по описанию найти картинку этого цветка и положить ее перед горшочком.

Хлорофитум - растение с длинными изогнутыми, светло - зелеными листочками, собранные в пучок из которых потом вырастает длинный стебель - висячие цветочные стрелки с белыми цветами. Из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить.

Герань - ее листочки круглые, цветы, как букетики, очень пахучие. Это растение рекомендуется завести дома, потому что оно считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды.

Алоэ - ее листочки длинные, мягкие, сочные, имеют колючки по краям. Сок этого растения лечит. В народе алоэ называют «Домашний доктор», «Столетник», потому что долго живет. В домашних условиях цветет очень редко.

Сансевьера - растение с прямостойкими плотными, полосатыми листьями. Еще его называют «Щучий хвост». Цветет редко. Выбрасывает стрелку с мелкими цветами.

Фиалка - очень красивое низкорослое растение. Листья мясистые, бархатистые. Сверху темно-зеленые, снизу - светлые, могут быть красноватыми. Цветы бывают разного цвета: белые, розовые, фиолетовые, голубые, бордовые. Бывают простые, полумахровые, гофрированные. Полив производят через поддон.

Воспитатель: Да, молодцы! Вы узнали все цветы, правильно их назвали и подобрали картинку с цветком. А для чего нужно выращивать комнатные растения? (Ответы детей) Правильно, они украшают дом, очищают воздух, создают уют, некоторые даже лечат.

Физминутка «Цветочки»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу.)

Поднялись цветочки, (Медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх.)

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

Воспитатель: А что общего у комнатных растений?

Схема строения цветка

Стебель, цветок, листья, корень.

— А зачем растениям корень (Ответы детей) С помощью корня растение питается, пьет воду, удерживает растение над землей)

— А для чего нужны листья? (Ответы детей) Через листья растение дышит и выделяет кислород.

— А для чего нужен стебель? (Ответы детей) На стебле растут листья, по стеблю к листьям поступают питательные вещества.

— Для чего нужны растениям цветы? (Ответы детей) Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь растение.

— Чем комнатные растения отличаются друг от друга? (Ответы детей) Внешний вид: разная форма и толщина листьев, стебля, окраской.

Д/игра «Назови ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Дети, мы с вами несколько дней назад отделили у хлорофитума розетку и поместили в стакан с водой. Давайте посмотрим, что произошло? У растения появились корешки. Значит пора его посадить в землю.

Комнатные растения растут в горшках. Берем пустой горшок. На дно горшка насыпаем дренаж, это маленькие камешки. Они спасают растения от лишней воды. Теперь заполняем наш горшок землей для комнатных растений. Теперь делаем в земле углубление и помещаем нашу розетку, присыпаем землей. После посадки растение надо обязательно полить. Наш новый цветок посажен, теперь его можно убрать в Уголок природы или на подоконник.

Д/игра «Закончи предложение»

— Комнатные растения необходимо поливать, чтобы. (не завяли)

— Листья комнатных растений нужно протирать, чтобы. (они могли дышать)

— Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы. (они росли)

— Комнатные растения нужно удобрять, для того чтобы. (они были здоровыми)

— Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы. (очищать воздух, украшать дом)

— Что нужно комнатным растениям, чтобы они хорошо себя чувствовали? (Свет, тепло, рыхление почвы, полив, подкармливать, протирать листья)

Д/игра «Кто лишний?»

Герань, бегония, алоэ, одуванчик.

Колокольчик, василек, ромашка, фиалка.

Пион, хлорофитум, герань, сансевьера.

Воспитатель: Как можно размножить растения и вырастить новые? (Ответы детей) Правильно, луковицей, отводками (детками, делением корня, семенами, частью стебля (черенком).

— Чтобы цветы радовали нас за ними нужен уход. Есть люди, которые этим занимаются: цветовод, селекционер, флорист, фитодизайнер.

Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений.

Флорист - специалист, который занимается составлением цветочных композиций и букетов.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием окружающей среды растениями.

Воспитатель: Давайте вспомним.

— Что нужно для того чтобы цветы радовали нас своей красотой? (Ответы детей) Чистый воздух, свет, тепло, вода, почва)

— А как правильно ухаживать за цветами? (Ответы детей) Поливать водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять пыль с листьев, рыхлить почву, подкармливать удобрением, ставить на хорошо освещенное место.

— Какие профессии есть, связанные с выращиванием цветов? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Дети, а давайте превратимся с вами в художников.

Дети садятся за столы. Перед ними на столе стоит горшок с хлорофитумом.

— Как называется этот цветок? Назовите части растения, какая у него форма листьев? Какого они цвета? А какой у цветка горшок? Цвет? Форма?

— Важно правильно разместить на листе свой рисунок: горшок посредине нижней части листа.

— Прорисуем в воздухе: сначала листья идут верх, потом слегка наклоняются и опускаются вниз.

— Мы рисуем с натуры, поэтому каждый рисует так, как видит.

— Сначала делаем набросок простым карандашом - наметим легкой линией общий контур натуры. Потом рисуем цветочный горшок, а затем и сам зеленый цветок.

Самостоятельная работа детей. Выставляем работы детей на доске. Проводим анализ, по натуре отыскиваем рисунок.

Итог:

— Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят, будто с благодарностью говорят: "Спасибо тебе, друг!"

Фото «Спутники нашей жизни»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Они цветут как будто для меня Они растут как будто я расту
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спутники нашей жизни» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:04
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спутники нашей жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД