Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье и чудесные волшебники»

Гульнара Бутеева
Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье и чудесные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Моё здоровье и чудесные волшебники»

Ход занятия

Ребята, на улице весна, а мы с вами знаем, что весной люди часто болеют.

Скажите, почему так происходит? (Весной снег тает, появляются лужи, вода в них холодная и ноги часто промокают).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моё здоровье и чудесные волшебники“» размещена в разделах

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми? (Нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку, умываться холодной водой, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, есть витамины).

Молодцы, вы всё правильно сказали. Я предлагаю вам составить коллаж из картинок на доске о том, как оставаться здоровыми в любое время года. Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь разложены картинки. Рассмотрите их внимательно, а затем выберите нужную картинку и прикрепить ее на доске. Вы готовы?

Ну вот, наш коллаж о здоровом образе жизни готов. Ну а если все-таки случилось так, что вы заболели. Чем вы сможете помочь своему организму? (врач назначит лекарства, и мы будем их принимать). Хорошо, а как ещё мы можем ускорить своё выздоровление? (можно сделать оздоровительный массаж). Да, конечно. Какой нетрадиционный оздоровительный массаж мы с вами знаем? (Мы знаем массаж Су – Джок. Су - в переводе означает кисть, джок – стопа. У нас на ладошках есть «волшебные точки», если их массажировать, можно исцелить разные заболевания).

Давайте вспомним, какими заболеваниями чаще болеют люди весной? (насморк, простуда).

Как с помощью массажа Су – Джок можно помочь при этих заболеваниях? (при насморке и простуде надо массировать активные точки носа, горла, головы.)

Отметьте, пожалуйста, у себя на схемах – ладошках активные точки носа, горла, головы.

А теперь подойдите к столу и внимательно рассмотрите предметы, которые здесь лежат. Какие предметы вы увидели? Можно ли их использовать для массажа Су – Джок? Предполагаемые ответы детей: (Здесь лежат массажные шарики, колечки, карандаши, орехи фундука, их можно использовать для массажа Су – Джок. Массажным шариком можно мягко надавливать на активные точки пальчиков, массажное колечко можно катать вдоль пальчиков, карандашом и орешками фундука можно нажимать на волшебные точки).

Выберите для себя любой массажный предмет и присаживайтесь на свои места.

Итак, вы предложили много интересных способов массажа. На ваших схемах – ладошках отмечены активные точки носа, горла, головы. У вас есть предметы, с помощью которых можно провести массаж. Я предлагаю вам сделать профилактический массаж Су – Джок таким заболеваниям, как насморк и простуда. Ведь через активные точки мы воздействуем на органы нашего тела. Кровь поступает к ним и болезни обходят нас стороной. (дети делают массаж)

Алиса, расскажи, пожалуйста, какой предмет для массажа ты выбрала и почему? Ты можешь показать нам всем, как ты делала массаж с помощью …. Спасибо, Алиса. А ты Ярослава, хочешь показать нам свой массажный предмет и рассказать о нем (Для массажа активных точек я выбрала массажное колечко, потому что им удобно массировать пальчики. Для массажа волшебных точек я выбрала карандаш, им можно надавливать на активные точки. Для массажа Су – Джок я выбрал массажный шарик, с помощью него легко делать массаж ладошкам и пальчикам)

Молодцы.

Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом массажа с помощью семян гречихи. Хотите узнать этот способ? (да)

Мы можем наклеить с помощью лейкопластыря на точку, обозначающую нос на ладошке, семена - волшебные зернышки гречихи.

Кто хочет попробовать этот способ массажа? Выходи сюда Кирилл. Посмотрите, я прикладываю зернышко гречихи на середину подушечки большого пальца, туда, где находится активная точка носа, и закрепляю его лейкопластырем. Теперь зернышко гречихи будет легонько надавливать на активную точку, выполняя роль массажера, в течение некоторого времени.

Вывод:

Скажите, пожалуйста, с каким новым способом массажа вы сегодня познакомились?

Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился?

Воспитатель. Как вы думаете, новый способом массирования «точек здоровья» понравится вашим близким? (Ответы детей.) Эластичное колечко, ваши близкие могут приобрести в аптеке. Я желаю здоровья вам и вашим родным.

Я рада, что вы научились делать массаж ладошек с помощью разных предметов, в жизни это всегда пригодится.

Как вы думаете, а нашим гостям могут пригодиться знания массажа Су – Джок? (да)

Давайте подарим им ладошки – схемы с помощью которых они тоже смогут оставаться здоровыми и пожелаем им здоровья.

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей ясельной группы «В гости к нам пришла весна!»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей ясельной группы «В гости к нам пришла весна!» Цель:Познакомить детей с изменениями природы весной. Задачи:С помощью стихов, рассказов воспитателя, картинок, во время прогулок на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье и чудесные волшебники»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье и чудесные волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бутеева (УИ 168652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД