МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «От маленькой спички до большого пожара»

Ольга Глущенко
Конспект занятия в старшей группе «От маленькой спички до большого пожара»

Тема: «От маленькой спичинке до большого пожара»

Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Образовательные задачи: -учить составлять композицию (компоновать предметы соблюдая пропорции).

-учить рисовать пожарную машину.

-совершенствовать навыки моделировки изображения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „От маленькой спички до большого пожара“» размещена в разделах

-продолжать учить детей работать широкой и тонкой кистью.

-развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи; - воспитывать у детей чувство взаимопомощи;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Развивающие задачи:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение произведения Ирины Гуриной «Сказка про пожар» (терапевтическая сказка); изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; рассматривание тематических картин о пожаре; заучивание пословиц и поговорок о безопасном поведении.

Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти разных размеров. Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! В нашем детском саду открывается выставка «пожарные машины спешат на помощь»

2. Объявление темы.

Воспитатель

Сегодня, мы с вами будем готовится к этой выставке. И нарисуем рисунки на которых изобразим самые быстрые пожарные машины, которые всегда приезжают на помощь.

Давайте вспомним сказку про мальчика Алешу, что с ним произошло?

Дети.

Он взял спички и произошла большая беда-случился пожар.

3Сюрпризный момент

Воспитатель.

Достает конверт с заданием.

Предлагает собрать машину, но говорит о том, что злая колдунья Огнильда перепутала все части и нам надо быстро и правильно собрать пожарную машину из частей. ,

4. Дидактическая игра «Собери машину из частей»

Цель: развивать представление о изображении пожарной машины, ее частях, пропорций.

Ход игры; из представленных частей собрать пожарную машину.

Подробно рассматриваем как нарисовать машину;

- сначала изображаем дорогу, по которой едет машина,

-затем рисуем корпус автомобиля,

-рисуем горящее здание, которое потушит наш автомобиль,

-детализируем изображение.

Дети

Рассматривают иллюстрации и повторяют правила пожарной безопасности.

5 Продуктивная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Дети

Приступают к выполнению своих работ. Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на помощь.

В процессе самостоятельной работы помогаю индивидуально, обращая внимание на наиболее удачные моменты (в композиции, моделировки рисунка, выбору колорита).

6. Итог занятия.

Воспитатель.

Ребята мы справились с заданием и поэтому наши машины смогут помочь Алёше справится с бедой

Короткий фильм где пожарная машина потушила пожар.

7. Выставка детских работ.

- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01».

Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?

НОД аппликация старшая группа

Тема: «От маленькой спичинке до большого пожара»

Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

-совершенствовать навыки составления композиции.

-совершенствовать навыки моделировки изображения, применяя уже знакомые приемы аппликации (обрывной метод, силуэтное вырезание, объемная аппликация).

Воспитательные задачи; - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- пробудить интерес к работе пожарных;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивающие задачи:

- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

-развивать воображение, творческий подход к выполнению работы

Предварительная работа: чтение произведения Ирины Гуриной «Сказка про пожар» (терапевтическая сказка); изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; рассматривание тематических картин о пожаре.

Материалы и оборудование: картон темных тонов, цветная бумага, клей ножницы.

Картины с изображением пожарной машины, иллюстрации об огне.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами продолжаем готовится к выставке «Пожарные машины спешат на помощь»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель.

Говорит о том, что она была в младших группах, оказывается дети этих групп не знают, как опасен огонь скажите. А как мы можем рассказать им об опасности огня.

Дети предлагают прочитать детям сказку про мальчика Алешу, а так же нарисовать и сделать аппликации на эту тему.

3. Беседа

Где может возникнуть пожар : дома, в городе, в лесу и. т. д.

Дети

Рассматривают иллюстрации и отвечают о правилах пожарной безопасности.

4. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Цель: закрепить представление о пожарной машине, из каких частей она состоит, пропорции машины, цвет»

Ход игры; из предложенных рисунков дети должны назвать каких частей не хватает пожарной машине.

Воспитатель

Предлагает составить композицию, города, улицы на магнитной доске, рассказываю о том, какие части можно изобразить при помощи силуэта, какие сделать объемными.

После этого рассказывает о правилах составления аппликационной композиции:

-рисуем предварительный рисунок своего сюжета

- затем начинаем работу над композицией начинаем с дальнего плана

-затем на переднем изображаем пожарную машину, которая спешит на помощь

-не забываем о том, что машины не летают в воздухе, обязательно необходимо изобразить дорогу

-после чего обрывным способом клеим огонь, пламя, и последнее детализируем изображение.

Напоминаю об аккуратности при выполнении сюжетной композиции, предлагаю еще раз рассмотреть свои работы и выполнить завершающие штрихи.

5. Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

6. Продуктивная деятельность

7. Итог занятия

Выставка детских работ.

Дети

Выбирают наиболее удавшиеся работы.

Воспитатель

Приглашает педагогов с младших групп, которые благодарят за помощь, говорит о том, что с помощью этих рисунков дети будут знать, как опасен огонь.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAMФотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному дню спички на МААМ. По легенде Прометей принес на Землю.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Секрет маленькой спички»Сценарий сказки по пожарной безопасности «Секрет маленькой спички» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей Задачи: Образовательные: формировать основы пожарной безопасности через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «От маленькой спички до большого пожара»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД