Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Ветка калины»

Мариам Хастян
Конспект занятия в старшей группе «Ветка калины»

Цель: Помочь детям осознать ритм как изобразительно выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закреплять прием вливания одного цвета у другой. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Материал. Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, дополнительный лист, размер 1/2 А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь калины - натура или фотоиллюстрация.

Предварительная работа: наблюдение за калиной во время прогулок.

Ход занятия

1. Организационная часть

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ветка калины“» размещена в разделах

Воспитатель. Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелётные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

стихотворение

Калина, калина – ягода поздняя.

Как же горька ты, и как хороша!

Алое, яркое чудо морозное,

Зимнее лакомство ем, не спеша.

Воспитатель. Осень - не пройдет калину, прибережет для нее прекрасные краски. И стоит щеголиха в желтой одежде. Ярко-красные кисти прячутся в плетении багряно-золотой листвы, словно стыдятся своей красоты.

Даже зима не осмелится сорвать это замечательное ожерелье,

осторожно притрусит его пушистым снежком, и станет оно вкусным и целебным. Так и стоит калина, гостеприимно угощает ягодками птичек и прохожих.

Загадка

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? -. (калина)

Птицы стаей садятся и склевывают ягоды. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из калины варят варенье, делают лекарственные настои, замораживают, сушат, которые спасают от ряда недугов. Детям ягоды калинки тоже нравятся, они любят их срывать с веточек и кушать.

Физкультминутка

На холме стоит калинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но калинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На калинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

2. Практическая часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку калины и украсить группу красивыми панно с ее изображением.

Воспитатель. Панно у нас с вами будет черного цвета, чтобы подчеркнуть яркие краски ягод и разноцветных листиков. Ягоды у калины подчеркнуть яркими собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды- кружочки. Они практически одного размера, как сестры - близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно исправиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у калины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Воспитатель. Листья калины трехлопастные, округлой формы, изредка пятилопастные, расположены супротивно. Основание листовой пластинки округлое или сердцевидное. От черешка отходят три жилки, которые разветвляются в лопасти. Края листа крупнозубчатые, иногда цельнокрайные. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ни приглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком на нашей руке - мизинчиком, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску любого яркого цвета на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем прислоните пальчик окрашенной стороной к поверхности бумажного листа. У вас получился отпечаток листочка. Чтобы листики получились многоцветными, на боковую сторону пальчика можно наложить 2-3 цвета гуаши, при примакивании краски вольются одна в другую, и вы получите листочки с пестрой окраской.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою (потереть руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в "замок")

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(пальцы расцепить и перебирать ими)

3. Итог занятия

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и калинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Паучок и рябиновая ветка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы» Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. 1. учить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» Мастер-класс: «Ветка сирени» Задачи: 1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ветка калины»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 00:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД