Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки»

Татьяна Буршина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе

Тема: «Волшебные звуки».

Организационный момент:

1. Упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель выходит в центр группы и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Начнем занятие. Меня зовут…».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Дети подходят, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с воспитателем громко произнести: «Здравствуйте!».

Дети, посмотрите, кто нас встречает!

Это Феи, которые пришли к нам из волшебной страны звуков.

Фея в зеленом платье живет в зеленом замке и ее зовут Мила. Она любит придумывать и произносить слова только с мягкими звуками. А Фея в синем платье живет в синем замке и ее зовут Майя. Она тоже любит придумывать и произносить слова, но только с твердыми звуками.

Прекрасные феи, мы с детьми любим тоже произносить звуки и придумывать слова с ними.

Сообщение темы:

Дети, давайте повторим звуки “М”, “МЬ”.

2. Характеристика звуков “М”, “МЬ” по артикуляционным и акустическим признакам.

Чем мы произносим звуки “М”, “МЬ”? (Губами). Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук “МЬ”, и чуть сердятся, когда произносят звук “М”.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Развитие фонематического слуха.

3. Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звуки “М”, “МЬ”» :

Звук “М” : А, М, П, М, К, И, О, М, У, Т, М, Ы, А, К, М;

Звук “МЬ” : У, МЬ, И, А, МЬ, Ы, К, МЬ, С, О, А, МЬ, МЬ.

Молодцы!

Произношение звуков в слогах.

4. А теперь поиграем в игру «Дразнилка»

Дети повторяют слоги за взрослым, называя только мягкий вариант:

мы ми

мэ ме

ма мя

мо мё

му мю

ма мя

Проговаривание слогов в чистоговорках.

5. Повтори за мной чистоговорку:

Ма ма ма дома я сама;

Му му му молоко кому?;

Мо мо мо едим мы эскимо;

Мы мы мы прочитали мы;

Ми ми ми поём ноту ми.

6. Физминутка «Зарядка»

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Произношение звуков “М”, “МЬ” в словах.

Ребята, к нам в гости пришел «Звукоежка» и его друг «Буквоежка».

Они очень любят “съедать” звуки в словах.

Давайте, попробуем угадать какие звуки в словах “съел” «Звукоежка».

Воспитатель произносит слова без звуков “М”, “МЬ”.

…ишка, …алина, по…идор, зи….а, са…олёт, …альчик, пира…идка, …етла, …ясо, …атрёшка, …оряк, ды, …ыло, …орковь.

Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова.

Какие звуки “съел” «Звукоежка»?

Звуки “М”, “МЬ” (Предположительный ответ детей).

7. «Звукоежка» и «Буквоежка» ещё хотят поиграть с вами в игру: «Доскажи словечко»

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Не влезает в книжку

Косолапый. (мишка).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на (машине).

И шалить без передышки

Целый день могли. (мартышки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку. (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой. (мыли).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобится. (мыло).

«Звукоежка» : Молодцы!

8. Дифференциация звуков “М”, “МЬ” в словах.

Дети, посмотрите к нам пришли Гномики со своими разноцветными сундучками. Они собирают и складывают в них разные веселые картинки. Гномик в синей одежде собирает картинки, где слышатся твердые звуки, а Гномик в зеленой одежде с мягкими звуками.

Дети, давайте подарим им картинки, где есть звуки “М”, “МЬ”. Будьте внимательны, не ошибитесь.

9. Определение позиции звуков “М”, “МЬ” в словах.

После этого Гномики хвалят детей и предлагают им поиграть в игру: «Определи позицию звуков “М”, “МЬ” в слове»

Раздаточный материал:

А) Синие и зеленые кружочки на каждого ребенка;

Б) Карточки с картинками, где в словах слышатся звуки “М”, “МЬ”.

10. Итог занятия

Феи и Гномики хвалят детей. После этого Феи приносят детям волшебную коробочку с сюрпризами. В ней лежат картинки, где в словах слышатся звуки “М”, “МЬ”. Затем предлагают девочкам взять картинки, где слышится звук “М” (то есть, Бегемотики, а мальчикам взять, те картинки, в которых слышится звук “МЬ” (то есть, Медвежата).

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 05:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД