Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Вера Гусакова
Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель: Формирование у детей познавательных интересов, элементарных представлений о космосе,

Задачи:

- Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». - Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); развивать память.

развивать воображение, фантазию. - Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

- Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чем, вы узнаете из загадки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Расстилается ковер, над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Как вы думаете, можно ли небо потрогать? Почему нельзя? А если взобраться высоко-высоко, например, на самую высокую башню в мире? Взлететь на воздушном шаре? Как вы думаете можно ли потрогать воздух? Землю? Воду? Небо, в отличие от жидкой воды и твердой земли, «потрогать» нельзя. Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А что можно делать в небе (подбираем глаголы: летать, парить).

НЕБО – это воздух, которым мы дышим, он окружает нашу землю. Окружающий нас воздух называют атмосферой, она как одеяло окутывает нашу землю. Слой воздуха небольшой, он составляет всего несколько километров, а дальше воздуха нет, дальше пустота – космическое пространство. Для простоты его называют просто «космос».

Космическое пространство бесконечно, его обитателями являются не только звезды, но и планеты, кометы, метеоры. Звезды и планеты, как люди, – однажды рождаются и умирают. Они взрываются или рассыпаются. В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет – астероиды, метеориты. Иногда до нашей Земли долетают метеориты. Метеориты обычно бывают небольшими.

Интересны обитатели космоса – кометы. Их называют хвостатыми звездами. Они состоят изо льда и пыли.

С помощью мощных телескопов можно увидеть планеты, их освещает солнце, и, поэтому мы их видим. Очень далеко от Земли живут звезды. Хотите узнать, почему они выглядят такими крошечными?

Эксперимент.

Посмотрите на часы, которые висят над доской. Поднимите указательный палец и поставьте его перед своим глазом. Вам кажется, что палец больше часов! Ведь он у вас прямо перед носом, а часы так далеко. Представьте: часы – это звезды, а палец – солнце. Так почему же звезды такие маленькие? А Солнце кажется нам большим? (Звезды очень далеко от нас, а солнце близко).

Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия. Звездочетов стали называть астрономами. Астрономия – это наука о звездах.

Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля, 60 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто знает, как его звали? (ответы детей)

В космической ракете с названием Восток

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому слову противоположное значение: ленивый - трудолюбивый, злой -добрый, слабый- сильный, неряшливый - опрятный, грустный -весёлый, старый -молодой, трусливый- смелый, глупый - умный. Подведем итоги: каким должен быть космонавт (Ответы детей.)

(Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

Воспитатель:

- Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.

- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.

- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты мастера спорта. Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Физкультминутка: "Космодром"

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

А сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель и дети надувают воздушный шарик, и зажимают отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: За счет чего шарик полетел вверх?

Дети: За счет воздуха

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Ребята, космонавт должен быть не только сильным и ловким, но и сообразительным, послушайте следующее задание.

Викторина. 1. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

2. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

3. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром).

4. Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка)

5. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики).

6. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце).

7. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9)

На Луне жил звездочет, он планетам вел учет: Меркурий-раз, Венера - два, три – Земля, четыре - Марс, Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Пальчиковая гимнастика: "Будем в космосе летать".

1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки) Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) 1- комета. 2- планета. 3-луноход. 4- звездолет. 5- земля, (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Игра: «Собери ракету».

Воспитатель: Хорошо с заданиями мы справились, теперь нужно построить ракету для полета в космос. Давайте выложим ее из счетных палочек по схеме (Дети выполняют задание)

Ракета готова, можно отправляться в полёт.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Что ж ребята, нам пора возвращаться домой. Но, у нас возникла проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

(Ракета, спутник, самолёт, машина.) (Звезда, солнце, лодка, луна.) (Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса.)

Молодцы! Отлично справились, а теперь закроем глаза 1, 2, 3, 4, 5 вот мы на Земле опять, открывайте глаза.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

Кто летает в космос? (космонавты)

Какое они совершают путешествие? (космическое)

На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

Вы - молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группеТема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 11:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД