Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта»

Ольга Плотникова
Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта»

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Задачи: -Закреплять знания о разных видах транспорта;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зачем нужны разные виды транспорта“» размещена в разделах

- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения;

- Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе;

- Воспитывать познавательный интерес.

Материал: картины: пристань, вокзал, аэродром. Картинки разных видов транспорта.

Мотивация занятия.

Подготовьте 3 картины: пристань, аэропорт, железнодорожная станция и картинки разных видов транспорта.

В-ль: Подойдите к картинкам. На чем приехали эти люди? (На поезде). Удобно ли было им ехать на поезде? (Да, потому, что светло, тепло, в окна можно смотреть, ступеньки). так для чего нужен поезд? (Чтобы удобно было пассажирам куда-нибудь ехать).

Показываете на аэродром.

Удобно ли лететь? (Тепло, светло, не дует, быстро доставит куда надо, кресла мягкие).

Показываете на пристань.

Удобно ли на пароходе идти по реке? Почему удобно?

Незнайка: Что это вы рассматриваете? (Дети называют). Так много разного и все для пассажиров? А если овощи надо перевозить так и не на чем? Я не согласен. У пассажиров ноги есть, пусть сами ходят, а овощи тяжелые, не перенесешь. (Есть грузовые, товарные поезда, баржи, транспортные грузовые самолеты).

В-ль: Принесите картинки грузовых видов транспорта. (Дети приносят).

Незнайка: Зачем так много разного? Не надо! (Надо). Зачем самолет? (Чтобы быстро перевезти). Ну и перевозили бы самолетами разные грузы!

В-ль: А если очень много грузов, в самолет не поместится? (Не поместится. Есть грузовой поезд). Говорят, товарный поезд или вагон.

Незнайка: Тогда дайте мне совет. Я купил в свою квартиру посуду, хрупкая и очень много: тарелки, чашки, блюдца, чайник, сахарница. Очень много. Вы меня убедили: возьму и повезу на грузовом поезде из магазина прямо домой. (Дети смеются).

В-ль: давайте разберемся после завтрака. Подожди нас, Незнайка. Приглашаю дежурных и ваших друзей в Мир ТРАНСПОРТА.

На фланелеграфе собраны картинки разных видов транспорта, включая животных, используемых как транспорт.

Ход занятия.

В-ль: Зачем нас ждет Незнайка? (Хочет услышать совет, как перевезти посуду из магазина домой) Кто готов советовать Незнайке, на каком виде транспорта он может перевезти посуду домой? Чтобы удобно было разговаривать с Незнайкой, предлагаю взять стулья.

На столах разложите картинки разных видов транспорта.

В-ль: Незнайка, мы готовы дать тебе совет.

Незнайка: Уже не нужен, я сам понял, повезу посуду самолетом! Рельсы не надо, грузов много в самолет помещается, мой груз – посуда – поместится. (Для самолета должен быть аэродром).

Незнайка: Но мне же не унести, что же без посуды остаться? (На автобусе, на грузовой машине).

В-ль: Принесите картинки тех видов транспорта, на которых Незнайка до дома довезет посуду.

(Дети приносят картинки легковых машин, автобуса, троллейбуса).

Незнайка: Ладно, посуду привезу на такси, потому, что пакет у меня тяжелый. А гостей буду звать, сяду на баржу и привезу их домой.

В-ль: принеси, Маша, картинку баржи. (На барже сидений нет, окон нет, крыши нет, баржа открытая. На ней грузы перевозят).

Незнайка: А людей-то тогда на чем перевезти ко мне в гости? (На поезде можно, самолете, пароходе). Но мои гости на соседней улице живут. Как же я их на пароходе повезу?

В-ль: А почему вы такой плохой совет дали Незнайке: на самолете, на пароходе гостей перевозить? (Он не сказал, где он живет и его гости). А вы что не сделали? (Не спросили). Прежде чем советовать, надо спросить все у человека. Так теперь, что посоветуете для перевозки посуды? (Только такси). А может, и такси не надо, пешком можно дойти! (Тяжело).

Незнайка: Спасибо за совет, пойду вызывать такси, чтобы и посуду перевезти и гостям было удобно.

В-ль: Как вы считаете, зачем же людям нужен транспорт? (Перевозить грузы и людей). Да, вот как много мы уже знаем, на чем можно перевозить грузы и людей. А все ли виды транспорта мы уже назвали, которые нужны человеку? (Все). Загибайте пальцы, проверим: самолеты… грузовые и пассажирские, пароходы… грузовые и пассажирские, автомобили… грузовые и пассажирские, автобусы, такси… А еще есть трамваи и троллейбусы. (Метро). Да, подземный вид транспорта. (Ракета). Это космический вид транспорта… перевозит космонавтов и грузы. Теперь уже все виды транспорта назвали! Молодцы!

Так все назвали! Неужели все? Значит, вы назвали все, что знаете вы. А я еще знаю виды транспорта. Хотите, назову! Я знаю гужевой транспорт. Слышали такое слово? Гужевой транспорт. Я вам покажу картинки видов этого транспорта, а вы догадаетесь, что называют гужевым.

Ставите картинку: лошадь в упряжке.

В-ль: Если лошадь запряжена в сани или телегу, на которой перевозят людей и грузы, то тогда ее относят к транспорту. Такой транспорт называют гужевой. Так, что же нового вы узнали? (Расскажут)

В-ль: Вы так много уже знали о транспорте! (Широко разводите руки, показывая объем). Да я вам добавила. (Показываете короткий отрезок руками). Вы (широко разводите руки) да я (показываете короткий отрезок) – мы (обнимаете себя) – теперь все знаете о транспорте? (Наверное, нет). Я согласна с вами и тоже считаю, что я не все уже знаю о транспорте.

А как вы думаете, можно еще о транспорте узнать? (Да). Где? (В книгах). Вот мне интересно узнать, лифт (ставите картинку или эскалатор) это – транспорт или нет! А олень (или собачья упряжка)транспорт? А слоны? А верблюды? Об этом надо поискать ответы. Может быть ваши родители знают ответы?

Но нам пора! Мы пойдем на физкультурное занятие. На чем поедем? (Называют виды транспорта). А чего же (лукаво) вы не спросили, где будет физкультурное занятие? (А где) Физкультурный зал находится рядом, в нашем доме. Что теперь посоветуете? (Идти пешком). Надо переодеться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия «Виды транспорта»Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД