МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта».

Эльвира Березина
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта».

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта».

Задачи:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Виды транспорта“,» размещена в разделах

- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. -

- углублять и расширять знания о наземном транспорте, учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п.

- активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт»

- стимулировать желание участвовать в беседе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я еду», «На воде, в воздухе, на земле», «Волшебный мешочек».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения.

- сюжетно -ролевые игры «Автобус», «Корабль».

Оборудование: письмо от Айболита, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, цветные гаражи.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо от доктора Айболита. Он пишет: Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. В далекой Африке мои друзья решили построить больницу и попросили меня прислать им материалы для строительства. Вот только я не знаю, как их доставить, на каком транспорте, ведь надо доехать до океана, переплыть его, потом перебраться через высокие горы. Помогите разобраться на каком транспорте можно доехать, переплыть и перелететь, чтобы доставить груз в Африку. Жду ответа. Айболит.

-Ребята, вы готовы помочь доктору Айболиту? .

-Как вы думаете, на чем можно перевозить груз? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он нужен? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти машины:

- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, кабина, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются?

(ответы детей) : Все машины разных цветов. Разная форма кабины, багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (ответы нескольких детей.)

Воспитатель: - кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Айболиту надо везти груз в Африку? (на грузовой).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-кого возит общественный транспорт? (людей)

-какой это транспорт? (автобус, троллейбус)

-специальный транспорт для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? Ответы детей: (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина МЧС, машина газовой службы.)

Физкультминутка

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

-Воспитатель предлагает детям, отгадать загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Братцы в гости снарядились, Моё имя -. (пароход)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (вертолет)

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Распредели транспорт верно».

Показывает картинки с изображением транспорта на доске.

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом. Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

ответы детей : управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

Дидактическая игра «Гараж».

-Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке со стола. Спрашивает у кого какая машина на картинке.

-Воспитатель: - Дети, у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи: у кого пассажирский транспорт – подойдите и поставьте его в красный гараж, грузовой – в синий, специальный – в желтый. (Дети клеят картинки на гаражи. Воспитатель, вывешивает гаражи на доску).

Воспитатель: Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте доктор Айболит может доставить грузы в Африку (ответы детей).

Вы сегодня хорошо работали на занятии, и я вам хочу подарить наклейки с транспортом. Воспитатель раздает наклейки с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах».Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Виды сорта» Цель: развитие познавательной сферы. Задачи: - закрепить знания детей о видах.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.

Конспект занятия «Виды транспорта»Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта».
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД