Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и труд казаков»

Анна Провоторова
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и труд казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

-продолжать знакомить детей с историей Донского края, жизнью и трудом казаков в старину;

- познакомить с орудиями труда казаков;

-расширить знания детей; о жизни и быте первых поселенцев ;

-закрепить знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх;

-развивать познавательный интерес к истории своих предков - казаков;

-воспитывать патриотические чувства к Донскому краю;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жизнь и труд казаков“» размещена в разделах

-совершенствовать монологическую речь;

-продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись казачьих песен,

длинные шнуры, иллюстрации «Орудия труда»,круглая буханка хлеба.

Словарная работа: мотыга, борона, серп, буханка, сноп,коса, амбар, холсты, чеканить, ковать, кузнечное ремесло, иллюстрации «Орудия труда», кавун (арбуз).

Предварительная работа: беседы о быте и жизни казаков в прошлом, прослушивание казачьи песни, заучивание поговорок, разучивание народных подвижных игр, экскурсии в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций «Орудия труда».

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание казачьих песен в аудиозаписи.

Воспитатель: - Обратите внимание, какая прекрасная и задушевная музыка звучит. А знаете ли вы, чьи это песни?

Дети: - Казачьи!

Воспитатель: - А где мы с вами живем?

Дети: - Мы живем в станице Обливская

Воспитатель: - Верно, дети, любят в народе казачью песню, и веселый перепляс, любят на Дону и пошутить и пословицу или поговорку сказать к месту.

Воспитатель: - Поселившиеся на Дону казаки жили все в дружбе и любви. А вы, ребята, знаете, чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: - Детей учили почитать стариков, с детства трудиться, помогать взрослым. Мальчики помогали отцу в поле, пасли скот. А девочки помогали матери по дому, кормили домашних птиц и животных, нянчили младших детей, ткали, пряли, шили и вязали одежду, готовили еду.

Воспитатель: - А что хорошего дает труд?

Дети: - Будешь много уметь, будешь полезен, за труд деньги дают, человека уважают.

Воспитатель: - А в народе говорят: «Труд казака кормит, а лень портит», «Почет и труд рядом идут», «Какова пряха, такова на ней и рубаха». Кто еще мне поможет?

Давайте мы с вами вернемся в старое доброе время, когда на Дону поселились вольнолюбивые, гордые, независимые казаки. Понравилась им земля кдонская, да ее просторы. А вам нравится наш край?

(ответы детей)

В зал вносится хлеб, воспитатель подносит к каждому и дает детям рассмотреть и понюхать:

- Ребята, что это?

- Что можно сказать о хлебе? (ответы детей)

Пояснение: Этот хлеб называется – буханка, так называли казаки. Казаки выращивали хлеб при помощи сохи, пахали казаки землю, помогала им лошадь, которая была с ним в труде и в бою (показ иллюстраций). Сначала боронили землю, потом с помощью лукошка сеяли хлеб. Когда хлеб созревал, его косили косой, собирали в снопы. Зерно выбивали, высушивали и складывали в амбар. Затем зерно мололи на мельнице в муку (иллюстрации). Этот хлеб был очень вкусный, потому что был пропитан потом казаков и печен был в печи.

Воспитатель: «Труд казака кормит, а лень портит», а какие вы пословицы про хлеб знаете?

«Хлеб и соль всему голова».

«Кончил дело – гуляй смело».

А какими ремеслами занимались казаки?

Дети: - Ткали холсты, шили и вышивали одежду, резали по дереву, плели предметы утвари из прутьев, ковали и чеканили по металлу.

Воспитатель: - Одним из ремесел, в котором казаки изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали шашки, кружевные ограды, крылечки, украшали дома. Можно ли сегодня использовать кованые изделия?

Дети: - Можно сделать кованый забор, крыльцо, спинку на скамейку.

Поиграем в подвижную игру казачат «Кавуны».

Правила игры:

На одной стороне площадки проводится черта (кладется шнур). Это «бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шага «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линия «дом детей». Выбирается сторож, остальные играющие – дети. Когда сторож «засыпает», дети направляются к бахче со словами:

«Крадем, крадем кавуны,

Деда не боимся,

Дед нас палкой – мы его каталкой».

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша. Сторож выбирается считалкой:

Катилась торба,

С высокого горба,

А в той торбе

Хлеб да водица,

Кому достанется,

Тому водится.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Земли Дона широки и необъятны,

Каждый день хорош и пригож.

Поезжай за моря и океаны,

Лучше Дона ты не найдешь.

Славен наш донской край людьми, которые любят землю, а земля щедро благодарит людей за их труд. «Кто летом не ленится, тот зимой отдыхает», «Красна птица перьями, а человек делами».

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и труд казаков»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и труд казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД