Виктория Ермак
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ФЭМП «Путешествие по острову математики в поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;
• закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
• закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме;
• закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);
• продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее — короче», «шире — уже»;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по ФЭМП „Путешествие по острову математики в поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая — широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Волшебный ключик, угощение — конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.
Ход занятия
1. Коммуникативная игра
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию в увлекательное путешествие по острову «Математика».
К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (на письме изображение Незнайки).
Дети: От Незнайки.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (читает письмо) : «Ребята, помогите! Растеряйка и Торопыжка потеряли Волшебный ключик. Помогите его найти».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке отыскать Волшебный ключик?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся?
Летит, гудит, а как сядет – замолчит (самолет).
Все верно! Представьте, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров. Встаньте в одну колонну друг за другом.
Руки в стороны в полет отравляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Полетел наш самолет
У-У-У….
Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове. Будьте внимательны. Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или «нет».
2. Игра с мячом (в кругу)
1. Апрель – зимний месяц?
2. Куст ниже чем дерево?
3. Слон меньше мышки?
4. Мама старше тебя?
5 Слева от тебя стоит….
6. Ты стоишь между….?
7. Утром люди ужинают?
8. В неделе 7 дней?
9. У квадрата 5 углов?
10. За вторником следует среда?
11. Весна наступает после лета?
12. У овала нет углов?
13. Ночью люди обедают?
14. Вечером вся семья собирается дома?
Воспитатель: А теперь будем осматривать остров «Математика». Посмотрите на экран (проектор, указка). Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (изображение перепутанного ряда)
3. Игра «По порядку стройся»
Ребята, Растеряйка и Торопыжка переставили все цифры и они поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Помири скорей ты всех
А то будет просто смех.
Давайте расставим цифры по порядку. Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом. Руки спрячьте за спину. Я вам в руки дам цифры, по моему сигналу вы должны будете встать по порядку (дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку. Один ребенок проверяет, правильно ли выполнено задание).
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры (указка)
1. Посчитайте по порядку
2. Посчитайте обратным счетом
3. Между какими числами стоит число 7?
4. Назовите соседей числа 3?
5. Назовите число, которое стоит между числами 5 и 3?
6. Какое число стоит после числа 8?
7. Какое число стоит перед числом 6?
4. Релаксация (проектор, изображение моря).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря. Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.
(Воспитатель читает под музыку «Шум моря») :
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.
Мягкие волны докатываются до ваших ног
И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают
Лицо, шею, плечи, спину, руки, ноги.
Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.
Хочется встать и двигаться. Открываем глазки.
Медленно встаем. Мы полны сил и радости.
Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.
5. Игра «Выложи дорожку по схеме»
Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран ( схема на проекторе:
квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.
(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).
1. Каким по счету стоит треугольник?
2. Каким по счету стоит прямоугольник?
3. Между какими фигурами стоит овал?
4. Назови фигуры, у которых нет углов?
5. Назови фигуру, у которой 3 угла?
Воспитатель: Молодцы! А теперь сложите фигуры в тарелочки.
6. Игра «Рассели животных по домикам»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер. Здесь живут звери, но они заблудились и не могут отыскать свои домики. Они забыли номер своего дома. Помогите им отыскать их дом.
— Как узнать, сколько животных на карточке?
— Посчитайте зверей, и вы узнаете, в дом с какой цифрой их отнести.
(Воспитатель раздает карточки с животными).
— Посчитайте животных и встаньте возле нужного домика.
Проверка:
— Каких животных ты считал?
— Почему ты подошел к этому домику? (потому что животных).
— Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним).
— Какие животные называются домашними?
— Посчитай коз….
7. Задание: «Пройди по дорожкам»
Воспитатель: А теперь путь наш проходит через реку. Посмотрите, одинаковые ли мостики? Чем они отличаются? Пройдите к столам по мостикам.
— По какому мостику прошел?
(по длинному и узкому)
(по короткому и широкому)
— А теперь немного отдохнем.
8. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
И пошел, пошел, пошел.
9. Игра «Фонарики»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Фонарики», проверим, как вы знаете части суток (повторить цвет фонарика). Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку….
— Завтракаем мы утром, а обедаем …
— Обедаем мы днем, а ужинаем …
— Ужинаем мы вечером, а спим…
Воспитатель: А теперь пойдем дальше искать Волшебный ключик (на ковре вокруг воспитателя, раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от Растеряйки и Торопыжки.
Письмо: «Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы извиняемся перед Незнайкой и вами ребята, за то, что потеряли Волшебный ключик. Мы его нашли. Простите нас!»
Воспитатель: А вот и ключик. Отдадим его Незнайке.
Ребята, простим Растеряйку и Торопыжку?
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться. Нас ждет сказочный транспорт – ковер — самолет! (песня из мультфильма про «Незнайку»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Кто скажет, где мы с вами побывали?
Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Незнайка за то, что вы так хорошо сегодня занимались, прислал вам угощение.