Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»

Ирина Ипатова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

-Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных единственного числа в косвенных падежах, употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат-, -ят-, понимание и употребление предлогов (у, за, около, рядом).

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

-Развитие слухового внимания.

-Развитие фонематического слуха.

-совершенствование слоговой структуры слова (передача ритмического рисунка слов)

Коррекционно-развивающие:

-Развитие связной речи.

-Развитие зрительного восприятия, внимания, гнозиса и праксиса. Профилактика нарушений письменной речи.

- Развитие памяти.

-Развитие тонкой и общей моторики, координация речи движением.

-Развитие речевого слуха.

-Развитие пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: «конверты» из ткани с различными застежками (молния, крючки, кнопки, «липучка», разрезные картинки (на 5-9 частей, маски диких животных, фонограмма голосов диких животных, макет леса с фигурками животных, фонограмма «Танец зверей», картинки детенышей диких животных, «угощение» для животных (мед, орехи, мышка, курица, морковь, кора, конфеты.

1. Организационный момент. «Разрезные картинки».

Ребята, посмотрите, на столе лежат «конверты». Раскройте их и посмотрите, что в них. Соберите разрезные картинки. Скажите, кто у вас получился? (У меня получился еж….)

2. Основная часть.

2.1. Упражнение «Хлопки»

Прохлопаем названия этих животных.

2.2. Релаксация.

Может попробуем превратиться в этих животных?

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

1, 2, 3, 4, 5

Смотрим глазками опять.

(Надеваю маски на голову детям)

Посмотрите и скажите, в кого вы превратились?

В кого превратился Саша? (Саша превратился в медведя).

2.3. Игра «Повтори, не ошибись».

Поиграем в игру «Повтори, не ошибись»:

Медведь-заяц-волк

Еж-заяц-медведь и т. п.

Кто это такие: еж, заяц, медведь? (Дикие животные)

А где вы живете, дикие животные? (В лесу)

2.4. Пальчиковая гимнастика

Отправимся в лес и посмотрим, как вам там живется.

Сначала расскажем, где мы живем.

У лисы в лесу глухом загибают пальчики на каждое

Есть нора – уютный дом. название жилища и животное

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

По кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом чередование: хлопок- кулак о

Всем тепло, уютно в нем. Колени

(Виолетта Пальчинскайте)

2.5. Игра «Отгадай, чей голосок?»

Ой, что это за звуки?

(фонограмма голосов диких животных)

Как вы думаете, кто так кричит?

2.6. Игра «Прятки» (Макет леса)

Как в лесу здорово! Смотрите, животные играют в прятки. Давайте и мы с ними поиграем. Витя, спрячь зайца за елку. (под дерево, на дерево, около куста)

Куда спрятал белку?

2.7. Физминутка «Танец зверей» под музыку.

Как же интересно в лесу! Может потанцуем, чтобы стало еще веселее?

2.8. Игра «Найди фотографию»

Посмотрите, что это? Это же ваши фографии. Найдите свои фотографии и скажите, кто на них изображен. (лиса, лисята).

Очень хорошо. Теперь мы знаем всю вашу семью.

2.9. Игра «Накорми животных»

Мне кажется, что вы, зверята, проголодались. Я подготовила угощение. Возьмите то угощение, чем питается ваше животное. Найдите свое угощение. Расскажите, чем вы питаетесь? Что вы любите?

2.10. У меня осталось угощение – конфеты. А кто любит конфеты? Разве зверята любят конфеты? Превратимся в ребяток и вернемся в детский сад.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

1, 2, 3, 4, 5

Смотрим глазками опять.

(снимаю маски)

3. Итог.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось? Мне очень понравилось с вами играть и я приготовила вам подарки. Вы посмотрите на эти картинки в группе и расскажите мне, кого вы там увидели. (защумленные картинки)

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД