Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Огонь — друг мой и враг мой»

Любовь Шуплецова
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Огонь — друг мой и враг мой»

Занятие в старшей, подготовительной группе

На тему: «Огонь - друг мой и враг мой».

- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки?

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

В. Михалков «Дядя Степа».

Миг – и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

С. Маршак.

«Рассказ о неизвестном герое».

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

Чуковский «Путаница».

Почему так говорят: «Огонь – друг мой и враг мой».

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли.

На огне готовят пищу. Но огонь может быть очень страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасен.

Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.

Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным, соблюдал осторожность.

Дети читают стихи:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом.

И, взметнувшись до небес

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди,иногда:

Это помните всегда!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Будьте внимательны.

- Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре…

- Кто из вас, заметив дым,говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем…

- Кто почуяв газ в квартире, позвонит по «04»

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает…

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь.

Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Что делать нельзя.

Прятаться под мебель, убегать в другую комнату.

Внести телефон. – У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду. (01 и свой адрес).

Ребята, вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали?

Игра- соревнование «Кто быстрее преодолеет препятствия и спасет от огня игрушку.»

Загадки: Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те….(отнять).

Вот так мошка – осиновая ножка

На стог села – все сено съела. (спичка).

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня. (огонь).

Выучим пословицу: «Огонь - не вода, охватит – не выплывешь»

Игра «Если возник пожар»

Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. Стихи детей.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не разрешай.

Даже крошка- огонек-

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый.

Наш надежный, старый друг.

А если пожар случится,то следует выполнять следующие правила:

1. Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, назвать свой адрес.

2. По возможности пытаться тушить пожар.

3. Сообщить соседям о пожаре, покинуть квартиру, выключить электричество.

4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, Огонь-враг».Дидактическая игра «Огонь-друг, Огонь-враг». Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Огонь — друг мой и враг мой»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...