Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна — волшебное время года» (средняя группа)

Екатерина Шишкина
Конспект занятия «Весна — волшебное время года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Шишкина Е. И

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Тема: «Весна - волшебное время года»

Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №290»

Характеристика группы : средняя группа

Публикация «Конспект занятия „Весна — волшебное время года“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление монотаблиц, составление алгоритма действий для программируемого мини-бота, игра vay toy «Логика» на развитие пространственных отношений, беседа о приметах весны, знакомство с лесными животными.

Оборудование: яркая коробочка; карточки с изображением признаков весны, диких животных; мнемосхема «Сова»; программируемый bee-bоt, напольный коврик для bee- bоt; игра VAY TOY «Логика»; аудио колонка.

Цель: Обобщить представления детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи образовательной деятельности:

-Учить различать и называть признаки весны;

-Расширять и активизировать словарь по теме, знакомить с прилагательными «мудрая», «пестрая»;

-Закрепить знания детей о лесных животных и их признаках;

-Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по двум признакам (цвет, форма)

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков при работе с программируемым мини-ботом;

-Формировать способность детей работать в коллективе, умение договариваться, слушать товарищей;

-Формировать положительный эмоциональный настрой;

-Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

-умение классифицировать и обобщать по разным признакам;

-умение отвечать на вопросы;

-умение работать в коллективе;

-умение ориентироваться в пространстве;

-навыки начального программирования

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:

-умеет классифицировать и обобщать предметы по двум признакам (цвет, форма);

-умеет работать в коллективе, договариваться, слушать товарищей;

- отвечает на вопросы воспитателя;

-задает программу действий для мини-бота, используя команды: вперед, направо, налево, назад

Этапы НОД

Вводная часть: сюрпризный момент

Основная часть: выполнение заданий

Заключительная часть: рефлексия

Методы, приёмы, формы взаимодействия: сюрпризный момент; словесные : беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснение, загадывание загадки; игровые; использование stem-технологий.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, работа в команде, участие в подвижной игре

Ход совместной образовательной деятельности

Вводная часть

(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Воспитатель:- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?

Ответы детей

Воспитатель:-Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (Воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

-Может надо всем похлопать в ладоши?

(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

Воспитатель: -А может потопать?

-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть?

(Все дуют, коробка открывается)

-Сейчас посмотрим что же тут!

(Воспитатель открывает коробку в ней карточки, с изображением признаков весны, загадывает загадку, после чего показывает карточку-отгадку)

Воспитатель: - Под снегом обитает, весной расцветает.

Дети: Подснежник

Воспитатель: - В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка.

Дети:- Ручеек

Воспитатель:- Дом построен для певца, без окошек,без крыльца.

Дети: - Скворечник

Воспитатель: - Апрель, апрель, на дворе звенит …

Дети:- Капель

Воспитатель:- Тает снежок, ожил лужок,день прибывает, когда это бывает?

Дети:- Весной

Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, вы наверно уже догадались о каком времени года идет речь?

Дети:- О весне!

Основная часть

Воспитатель: - Правильно! Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

Дети:- Да!

Воспитатель: Ребята, а кто просыпается весной?

Ответы детей

Воспитатель:- Правда, все животные рады весне.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки, с изображением животных)

Воспитатель:- Посмотрите, как много у меня картинок, возьмите по одной в руки.

- Мирон, какое животное у тебя на картинке? Расскажи о нем, какое оно?

(Дети подбирают прилагательные к животным)

Воспитатель: - Ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы!Я вам хочу рассказать про одну из них

(Воспитатель показывает мнемосхему «Сова», рассказывает о птице)

Дети: - Это сова!

Воспитатель: - Точно, сова, спасибо, ребята!

Воспитатель:- А еще звери очень рады солнышку.

Какое оно?

Дети: доброе, лучистое, веселое, яркое…

(Показывает картинки с веселым и грустным солнышком)

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру,игра называется «Настроение»

- Какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: - грустное, плохое, печальное.

Воспитатель:- Покажите, какие вы, когда грустные?

(Дети изображают мимикой грустное настроение)

Воспитатель:- А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети -: Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: -Покажите, какие вы, когда веселые.

(Дети улыбаются, смеются)

Воспитатель:- Какие чудесные улыбки мы подарили друг другу!

- Ребята, а можно весну с зимой перепутать?

Дети:- Нет

Воспитатель:- Давайте проверим, я буду говорить о зиме, а вы о весне, попробуем?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

-Какие вы молодцы, так много о весне знаете!

- А еще весной распускаются цветы, хотите отправиться на полянку?

Дети:- Да!

Воспитатель: А на чем можно отправиться?

Ответы детей

Воспитатель:- Я,предлагаю отправиться на машинах, выберите себе руль, любого цвета и формы. Поехали!

(дети берут в руки фигуры из игры VAY TOY «Логика», включается веселая музыка)

Воспитатель:- Вот мы с вами приехали на полянку, посмотрите,какие чудесные на ней цветочки!

-Давайте покажем, как они растут.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони отпустить вниз, тыльной

стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.

А вот и пчелка проснулась,поможем ей собрать цветы на полянке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте составим программу для пчелки так, чтобы она собрала все цветочки! Какие команды будем использовать?

Дети:- Вперед, поворот направо, пауза.

Воспитатель:- Амелия, составь программу с помощью кубиков, а мы с ребятами тебе поможем!

(Ребята выстраивают алгоритм из кубиков для bee-bot)

-Отлично, начинаем программировать!

-София, мы с ребятами будем называть команды, а ты их набирай на пчелке.

-Поехали! Здорово! Ребята, а с помощью какой команды пчелка делала остановку на цветочках?

Дети: - Пауза!

Воспитатель:- Верно, пауза! Молодцы, помогли пчелке собрать все цветы на полянке, теперь нам нужно возвращаться обратно и поставить наши машины в гараж, посмотрите, на что похожи ваши рули?

Дети:- На геометрические фигуры

Воспитатель:- Мирон, какой формы и цвета у тебя руль?

-А у тебя, Настя?

Поставьте свои машины в гаражи такого же цвета и формы, как ваш руль.

(Дети выбирают геометрические фигуры, схожие со своей по форме и цвету)

Воспитатель: - Матвей, почему ты выбрал этот гараж? Амелия, а ты почему выбрала такой гараж?

Ответы детей

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети:- Смайлик!

Воспитатель:- Смайлик спрашивает, что интересного вы узнали сегодня?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

-Какие изменения происходят в природе весной?

-Что вам понравилось больше всего? (Индивидуальные ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна — волшебное время года» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна — волшебное время года» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шишкина (УИ 2755204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД