Ясонова Жанна
Конспект занятия «Витамины на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Расширить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
4. Учить подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: стаканы с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия „Витамины на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
(Дети здороваются и полукругом садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает
Дети: лук
Воспитатель: молодцы- это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?”
Дети: Лук от простуды
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук?
Дети: посадить лук на грядку.
Воспитатель: правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома?
Дети: посадить и вырастить лук на подоконнике.
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук.
Дети:лук коричневый,овальной, круглой формы. Лук твердый.
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете?
Дети: лук горький и щиплет глаза.
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: да, мы хотим вырастить зеленый лук.
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.
Физминутку
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и подходим к столам. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Дети: да
Воспитатель: Давайте его посадим, что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети: Земля, вода
Воспитатель: да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Дети: застелить стол клеенкой и одеть фартуки.
Воспитатель: правильно, застелить стол клеенкой. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Дети: насыпать землю.
Воспитатель: да, насыпать землю в стакан. (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканы.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?
Дети: Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать
Дети: полить лук.
Воспитатель: правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?
Дети: вода, тепло, свет.
Воспитатель: действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Итог занятия : Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.