Папки-передвижки

Конспект занятия «Витамины на окне» в средней группе

Ясонова Жанна
Конспект занятия «Витамины на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Расширить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

4. Учить подготавливать рабочее место и убирать за собой.

6. Привить любовь к труду.

Оборудования и материалы: стаканы с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия „Витамины на окне“ в средней группе» размещена в разделах

(Дети здороваются и полукругом садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает

Дети: лук

Воспитатель: молодцы- это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?”

Дети: Лук от простуды

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук?

Дети: посадить лук на грядку.

Воспитатель: правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома?

Дети: посадить и вырастить лук на подоконнике.

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук.

Дети:лук коричневый,овальной, круглой формы. Лук твердый.

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете?

Дети: лук горький и щиплет глаза.

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: да, мы хотим вырастить зеленый лук.

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.

Физминутку

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и подходим к столам. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Дети: да

Воспитатель: Давайте его посадим, что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: Земля, вода

Воспитатель: да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: застелить стол клеенкой и одеть фартуки.

Воспитатель: правильно, застелить стол клеенкой. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: насыпать землю.

Воспитатель: да, насыпать землю в стакан. (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканы.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

Дети: Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать

Дети: полить лук.

Воспитатель: правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?

Дети: вода, тепло, свет.

Воспитатель: действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Итог занятия : Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Публикации по теме:

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в банке»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в банке» Программные задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (отрывание кусочков,.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Экологическая акция  «Витамины на окне»Экологическая акция  «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины на окне» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ясонова Жанна (УИ 265614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД